Новости

Новости

14 февраля 2018, 16:50

Общество

Врач Елена Мисюрина – о времени в СИЗО, умершем пациенте и статьях о себе

Пребывание в СИЗО стало для врача Елены Мисюриной настоящим испытанием. Врач-гематолог рассказала корреспондентам телеканала Москва 24 о своем заключении, о том, могла ли процедура, которую она проводила, стать для пациента смертельной и были ли у нее сомнения в своей невиновности.

О времени в СИЗО

По словам Елены Мисюриной, во время нахождения в СИЗО у нее не было аппетита: питалась она чаем с бутербродами. Однако она добавила, что были в этом и свои плюсы: врачу удалось немного похудеть.

Если серьезно, в шесть часов там подъем, все делают зарядку и завтракают. Потом люди кто чем занимаются, можно пойти погулять. Но я не ходила, потому что не смогла через себя переступить и увидеть небо в клеточку. Честно сказать, один день я там поревела, конечно, все ходили меня успокаивали. Но это была шоковая ситуация.
Врач-гематолог
Елена Мисюрина

Причем до огласки в СМИ младший ребенок Елены не знал, почему мама не появляется дома. Ему говорили, что она больна.

О трепанобиопсии

По словам врача, в самом начале у нее были мысли о возможной ошибке, но после анализа действий поняла, что "этого не могло быть".

В моей практике и в практике моих коллег мы этого никогда не встречали, чтобы человек умирал после трепанобиопсии.
Врач-гематолог
Елена Мисюрина

О процедуре вскрытия

Мисюрина подчеркнула, что процедура вскрытия и судебно-медицинская экспертиза умершего производились с нарушениями и разночтениями. По ее словам, согласно приказу столичного департамента здравоохранения № 354 все пациенты, которые умерли в частных клиниках, подлежат только судебно-медицинскому вскрытию, а оно не проводилось.

Из ряда вон выходящее это, конечно, протокол вскрытия. Там и нарушена последовательность вскрытия, и не описаны те вещи, которые должны быть описаны, есть разночтения. В первую очередь идет осмотр тела, фиксируются все повреждения, все царапины, все разрезы. А они сначала вскрыли пациента, а только потом уже начали описывать, и то не полностью.
Врач-гематолог
Елена Мисюрина

При этом родственники были категорически против повторного вскрытия, и через судебную инстанцию было отказано в процедуре. "Родственники умершего не звонили, никогда", – подчеркнула гематолог.

По мнению Мисюриной, ошибка многих врачей, которые оказываются в подобной ситуации, – попытка спрятать и самостоятельно решить этот вопрос. "То есть это не выносится в профессиональное сообщество", – заметила гематолог, добавив, что в целом надеялась, что в ее случае все будет "понятно и так, и все вопросы будут решены".

О СМИ

Также Елена Мисюрина призналась, что принципиально не читает статьи в интернете про свою историю и не смотрит телевизор.

Я решила, что я не хочу это все читать и смотреть. Пусть будет у меня самой все, как было раньше. Я работаю, я – мама, я – жена, я – врач. Мне так, наверное, легче и проще.
Врач-гематолог
Елена Мисюрина

Дело в отношении Елены Мисюриной было заведено в 2015 году. Как утверждает следствие, в 2013-м врач сделала пациенту трепанобиопсию (забор образцов костного мозга и костной ткани), нарушив "методику, тактику и технику выполнения указанной манипуляции". Из-за повреждения кровеносных сосудов пациент скончался. В январе Мисюрину признали виновной по части 2 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть). Ее приговорили к двум годам колонии общего режима.

Но 5 февраля Мосгорсуд выпустил врача из-под стражи. Об изменении меры пресечения ходатайствовали адвокат медика, а также прокурор. Таким образом, до вступления приговора в законную силу гематолог будет находиться под подпиской о невыезде. Прокуратор также просила отменить судебное решение в отношении Елены Мисюриной. В ведомстве считают, что в ходе следствия были допущены нарушения, а собранные доказательства не позволяют сделать вывод о виновности медика.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика