Новости

Новости

06 октября 2017, 00:01

Общество

Родители хотят отменить оценки по четырем предметам

Фото: pressmaster

Московские родители на круглом столе при департаменте образования высказались за отмену классической системы оценок по четырем школьным предметам. Об этом порталу Москва 24 рассказала председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Людмила Мясникова. Участники дискуссии сошлись во мнении относительно уроков изо, музыки, труда и физкультуры.

"Родители пришли из разных школ, народу было много. Мнения были разные: и за, и против. Но, что интересно, сошлись в одном: абсолютно все согласны с тем, что такие предметы, как изо, музыка, труд и физкультура, на должны оцениваться. Все остальное требует дальнейших обсуждений", – рассказала Мясникова.

Логика проста: в рамках этих предметов невозможно оценивать всех детей по единой системе, потому что кому-то изначально дано больше, например физических возможностей. И менее одаренный ребенок не сможет добиться высоких результатов, но будет терять мотивацию из-за недостаточно высоких отметок.

По словам Мясниковой, окончательный вариант оценочной системы еще предстоит доработать, но в общем виде это должно выглядеть так: необходим некий минимальный норматив, который должны сдать все дети. Далее те, кто показывает большие способности, смогут заниматься в выбранном направлении более интенсивно и добиваться больших результатов. Но поощряться эти заслуги будут не через систему классических оценок.

"Ребенок не будет прыгать выше, чем он способен физически, независимо от того, будет у него "двойка", "тройка" или "пятерка". Так же, например, на уроке труда: ребенок старался, но, как он смог сделать, как у него получилось – так и будет. Нужно вырабатывать не желание получить хорошую оценку, а научиться делать что-то хорошо", – пояснила она.

Мясникова добавила также, что планирует в ближайшее время выступить с этим предложением на круглом столе в департаменте образования, где соберутся для обсуждения учителя и директора школ. После того как свое мнение выскажут практикующие педагоги, концепция будет корректироваться.

Заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург поддерживает предложение и считает, что реализовать его совсем несложно.

"Ни живопись, ни музыка не сдаются в качестве УГ или единого госэкзамена, поэтому нет необходимости в приведении оценок по этим предметам к какому-то единому формату. Каждая школа может отслеживать успеваемость своих учеников по этим дисциплинам и поощрять их успехи, как посчитает нужным. Это могут быть грамоты, медали, выставки работ – существует множество способов. И если управляющий совет школы примет такое решение, они вполне могут отменить оценки по этим предметам в своей школе", – пояснил он.

Эксперт добавил, что управляющий совет школы сегодня наделен достаточно широкими полномочиями, чтобы принимать такие решения самостоятельно. При этом отмена оценок не скажется на мотивации учеников, уверен он.

"Любой ребенок ждет оценки своего труда. Но это необязательно должно быть в форме классическим отметок. Здесь в первую очередь вопрос квалификации учителя и его умения увлечь детей предметом, потому что всегда увлечение предметом начинается с увлечения учителем. Если он харизматичен, честен, принципиален, вызывает уважение – отметки уже не столь важны", – подчеркнул Ямбург.

По инициативе экспертно-консультативного совета родительской общественности в Москве запустили курсы педагогического мастерства для родителей. Проект получил название "Родительский ВсеОбуч". Уже прошло несколько селекторных занятий. На вопросы отвечают сотрудники департамента образования, специалисты в области педагогики, детской психологии. А зимой один из селекторов был посвящен правилам безопасности при использовании фейерверков и петард.

Кроме того, в сентябре прошлого года в столичных школах запустили проект буфетов "Здравушка", где ученики могут приобрести здоровую еду – яблочные чипсы, морковные палочки, а также продукты, не содержащие сахар, глютен или другие добавки, которые могут вызывать индивидуальную непереносимость. Ожидается, что в этом учебном году такие буфеты появятся во всех школах Москвы.

Кроме того, школьникам предлагают рассказывать о принципах похудения и здорового питания на уроках физкультуры и биологии/ Также 50 школ по инициативе экспертного совета открыли у себя "школьные рестораны". Это столовые, концепцию которых разрабатывают сами ученики. Так, в образовательных учреждениях есть рестораны русской и итальянской кухни, литературное кафе, а также столовые в стилистике "Алисы в стране чудес" и аптекарского огорода.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика