22 июня 2018, 11:54

Общество

Российские биологи нашли способ ослабить раковые клетки

Фото: depositphotos/pressmaster

Специалист Института цитологии РАН Ирина Гужова сообщила, что российские молекулярные биологи открыли вещество, способное "отключить" белки, мешающие химиотерапии побороть раковые клетки. Вещество проверили на раковых клетках прямой кишки, передает РИА Новости.

Гужова отметила, что химиотерапия имеет множество побочных эффектов и тяжело переносится. Вещество, подавляющее защиту клеток, снизит дозы противоопухолевых препаратов.

Над разработкой вещества трудились биологи из Москвы, Санкт-Петербурга и Черноголовки.

Специалисты модифицировали ДНК раковых клеток так, что они светились при активации белков теплового шока. Благодаря этому выяснилось, что мешает работе шаперонов. Ученые обнаружили вещество CL-158. Его аналоги есть в молочае и в организме некоторых насекомых.

Специалисты выделили ключевую часть CL-43, которая оказалась устойчивой, эффективной и безопасной для обычных клеток.

Аналоги CL-43 используют для лечения сердца, а древние жители Египта употребляли экстракты молочая для стимулирования кровотока.

Ранее сообщалось, что в борьбе с раком крови могут помочь препараты статины, применяемые для понижения уровня липопротеинов. К такому выводу пришли американские ученые.