Москва 24

30 января, 2017

Исследователи из МГУ открыли 16 новых видов растений

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Ученые из МГУ имени Ломоносова открыли 16 новых видов растений в 2016 году, сообщает ТАСС "Чердак".

Как рассказал доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Гербария МГУ Алексей Серегин, из 60 новых видов растений, открытых за последние пять лет, всего восемь нашли в России. Остальные были обнаружены учеными в Турции, Казахстане, Лаосе, Мадагаскаре, Вьетнаме, Конго, Кабо-Верде, Монголии и Киргизии.

Открыть новый вид растений можно тремя способами. Самый известный — полевые исследования. Затем — морфологическое исследование гербария, когда ученые изучают множество растений со всего мира, собранных в одном хранилище. Еще один способ совершить открытие – молекулярно-генетические исследования.

Последний позволяет ученым находить у растений устойчивые признаки, которые не видны невооруженным глазом. Зная о них, специалисты находят внешние черты, которые позволяют выделить группу в новый вид.

Благодаря ДНК-анализу был открыт турецкий лук Allium urusakiorum. Растение несколько лет назад нашли ученые из Турции. По справочникам его определили как широко распространенный вид.

Затем образцы растения попали к ученым из МГУ. Они на основании молекулярно-генетических исследований разбили этот вид на десять сильно отличающихся друг от друга локально распространенных видов. Один из таких "островков" нового вида оказался на севере Турции на границе с Болгарией.

В мире ежегодно описывается около двух тысяч новых видов сосудистых растений. По прогнозам Серегина, количество открытий в обозримом будущем сократится до 1,5-1,6 тысяч и будет держаться на этом уровне.

В 2017 году ученые из МГУ уже объявили об еще одном открытии. Они нашли новый вид гриба в Тверской области. В экспедиции участвовали также сотрудники лаборатории систематики и географии грибов Ботанического института имени В. Л. Комарова (БИН) РАН.

Открытый гриб назвали Entoloma krutiсianum. Он обитает во мхах еловых лесов и является несъедобным.

Поделиться в социальных сетях: