Новости

Новости

13 марта 2015, 12:39

Культура

Советский гиперреализм показали в Третьяковке

12 марта в Третьяковской галерее открылись сразу две выставки, посвященные советскому гиперреализму - "Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией" и первая музейная выставка художника-гиперреалиста Николая Касаткина.

В экспозицию выставки "Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией" вошли картины конца 1960-х – начала 1990-х годов.

Гиперреализм, фотореализм и острофокусный реализм – это названия международного художественного течения, которое сформировалось одновременно в США, Европе и СССР. Этот стиль объединил самых ярких художников своего времени. В начале 1970-х ведущими проводниками гиперреализма в СССР были эстонские живописцы, искусство которых не зависело от деления на "официальное" и "неофициальное". В дальнейшем центры нового течения появились в нескольких союзных республиках.

"Художники-гиперреалисты разрушали традиционную оппозицию реальности и иллюзии. Применяя фотопроекцию и работая со слайдами, они сверхнатуралистически воспроизводили объект, в результате чего произведение становилось как бы сфотографированным изображением или изображенной фотографией. Гиперреализм создает нечто существующее над реализмом, представляет статичную оболочку действительности, как в сюрреализме", - сообщается в пресс-релизе галереи.

Экспозиция сформирована, как пространство без прямых углов - это необходимо для того, чтобы "обострить отношения между картиной и зрителем". Выставка разделена на шесть разделов: "Реальность — абстракция", "Холодная война", "Город", "Мастерская", "Вторая природа", "Я и другие". Помимо картин, зрители смогут увидеть слайды, фотографии, а также мультфильмы, в эстетике которых соединяются гиперреализм и поп-арт.

Фото: Юлия Накошная, M24.ru

Одновременно с этой выставкой в Третьяковской галерее открылся спецпроект "Николай Касаткин. Двойная картина", который познакомит зрителей с творчеством московского художника-гиперреалиста. Он пересматривает традиции пейзажного жанра и создает ситуацию "двойной оптики".

Для Николая Касаткина, одного из классиков современного искусства, спецпроект станет первой персональной выставкой в музейном пространстве. Его творческий стиль формировался в 1960-1970-е годы в период активного общения с Булатовым и Васильевым.

В картинах Касаткина возникает эффект двойной оптики или двойной картины, когда каждая работа включает в себя еще одну.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика