Фото: m24.ru/Александр Авилов

Проект планировки новой линии метро от станции "Шелепиха" до станции "Рублево-Архангельской" подготовят до конца года. Об этом говорится в документации Москомархитектуры.

Новая линия будет включать в себя семь станций: "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская". Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска.

Фото: Москомархитектура

В пресс-службе Москомархитектуры добавили m24.ru, что точных сроков по утверждению проекта новой линии метрополитена пока нет. Первый участок третьего пересадочного контура (ТПК), включающий станцию "Шелепиха", должны открыть в этом году к Дню города.

Новую линию метро – Рублево-Архангельскую – планируют построить после 2020 года. Ее сделают в рамках Третьего пересадочного контура (ТПК), а затем вынесут в отдельную линию. Ветку метрополитена собираются связать с Рижским направлением железной дороги: cначала планируется наладить движение электричек до данной территории, благоустроить новые районы и уже потом, когда в этих районах будут проживать работающие граждане, провести туда линию метро.

"Этой линией будут пользоваться также жители Красногорска и соседних районов"

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и профессор Московского архитектурного института Сергей Ткаченко считает, что новая линия метро будет востребована у жителей.

"Мы в свое время планировали Рублево-Архангельскую линию, но это была отдаленная перспектива. Там раньше жило недостаточно людей, чтобы вести московскую линию метрополитена, но сейчас исчезают границы для транспорта между двумя субъектами, – пояснил эксперт. – Этой линией будут пользоваться не только жители Рублево-Архангельского, но и Красногорска, и соседних районов".

По его словам, для строительства метро в данном направлении необходимо будет применить усиленные конструкции тоннелей. "Любая линия метро – это очень сложное мероприятие, и в Москве для строительства метро не очень хорошие грунты. Водонасыщение, вязкие и сыпучие грунты налагают особые обязательства на конструкции тоннелей метрополитена, они должны быть усилены по сравнению со многими столицами мира. Если новую ветку будут строить с умом и по хорошему проекту, то все реально", – подчеркнул собеседник m24.ru.

К 2035 году на территории ТиНАО построят еще две линии метро. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции "Улица Новаторов" Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра "Коммунарка" в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра, которая станет конечным пунктом. Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК "Нагатинский затон" в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово. Также построят новые станции на продолжении Сокольнической линии: после "Саларьево" появится станции "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". Всего на присоединенных территориях построят 29 станций и 65 километров путей.


Третий пересадочный контур (ТПК) метрополитена планируется запустить в 2020–2021 годах. Участок от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк" запустят осенью этого года. Второе кольцо пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии. На ветке длиной 61 километр разместятся 32 станции, 17 из них будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо и семь – на радиальные железные дороги.

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика