03.06.2015
00:03

просмотров2847

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Наземный транспорт, Проекты

Официальные организации:
Управление ГИБДД по Москве/ Управление ГИБДД по МО

Метки:
Антон Цветков, ГУП Мосгортранс, Владимир Соколов, автобусные остановки

Распечатать

Автобусные остановки в Москве защитят от наезда машин

Фото:ТАСС/Станислав Красильников

ГУП "Мосгортранс" разрабатывает проект защитных конструкций для безопасности пассажиров, ожидающих общественный транспорт на остановках. Об этом М24.ru рассказал заместитель генерального директора предприятия Леонид Антонов. По данным столичного ГИБДД, обсуждается несколько вариантов оборудования остановок - их можно, к примеру, приподнять над проезжей частью или оградить столбиками. Несколько лет назад также предлагалось повернуть павильоны "спиной" к дороге. Эксперты предлагают также закупать автобусы с автоматическими системами экстренного торможения.

По словам Антонова, разработкой "безопасных" остановок занимается техническая группа предприятия. "Есть состав компетентных специалистов, которые думают над этой проблемой," - рассказал M24.ru Леонид Антонов. Сроки реализации проекта пока не уточняются.

Как пояснили M24.ru в столичном управлении ГИБДД, инспекция отправляла департаменту транспорта Москвы инициативы по защите остановок от наездов. В частности, предлагали установить перед павильонами бетонные столбики или приподнять остановки над проезжей частью - делать высокие бордюры или размещать павильоны на возвышенных площадках. "Окончательное решение по реконструкции остановок принимает департамент транспорта Москвы", - пояснили в ГИБДД.

В пресс-службе дептранса не смогли предоставить оперативный комментарий. Напомним, что в 2012 году главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов говорил, что рассматривается идея развернуть остановочные павильоны стенкой к проезжей части. "Есть достаточно радикальная мера: поставить остановки наоборот. Стеклянная глухая стена, возможно, укрепленная снизу, будет "смотреть" на проезжую часть, защищать пассажиров от брызг с дороги, ну и, конечно, в плане безопасности такая конструкция предпочтительнее", - рассказывал Сергей Кузнецов. В пресс-службе Москомархитектуры заявили M24.ru, что ведомство не занимается защитными конструкциями для остановок, "это вопрос к департаменту транспорта".

1 июня 2015 года около 17.00 в трамвайную остановку на Новощукинской улице влетел "Икарус" "Мосгортранса". В ДТП пострадало четыре человека, двое погибло. 7-летний мальчик скончался на месте происшествия, а сегодня в больнице, не приходя в сознание, скончалась 63-летняя пенсионерка.

Водитель автобуса предположительно не справился с управлением из-за того, что потерял сознание прямо во время движения, вылетел с проезжей части и врезался в остановку. По предварительной информации транспортного комплекса, автобус прошел все необходимые технические проверки, а водитель – плановый медицинский осмотр. Мужчина получил различные травмы в ДТП, ему потребовалась операция. В СЗАО создана специальная комиссия, которая поможет в расследовании причин ДТП. Департамент транспорта проведет внеочередную проверку автобусного парка №15. По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека".

Напомним, что сейчас департамент транспорта разрабатывает новые "умные" остановки с видеонаблюдением, информационными табло и даже USB-портом для зарядки телефона. Одна из таких остановок уже появилась на Садовом кольце. Проект разработала британская компания - среди ее предложений есть и остановки с тремя бетонными столбиками перед павильоном. В той остановке, которая находится на Садовом кольце, столбиков пока нет.


Глава комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков считает, что предложенные защитные конструкции не спасут людей, ожидающих общественный транспорт, от вылетевшего на тротуар автомобиля или автобуса. Как рассказал собеседник М24.ru, остановки в Москве соответствуют международным стандартам и переоборудовать их не требуется. "В Москве более 8 тысяч остановок, десятки тысяч автобусов. ЧП происходит немного. Сделать из остановки бункер мы не можем" - сказал эксперт. Однако, по его словам, если департаменту транспорта понадобится помощь в разработке защитных конструкции или в оценке их эффективности, Общественная палата и организация "Офицеры России" готовы предложить свою помощь.

Тем временем, председатель союза пешеходов Владимир Соколов поддержал проект создания защитных конструкций. По его мнению, самое эффективное средство от наезда на остановку - это отбойные тумбы.

"Нужны мощные бетонные отбойники, которые не позволят машине или автобусу заехать в зону остановки. Если их вмонтировать глубоко в землю и поставить близко друг к другу, то такая конструкция вполне может служить защитой" - уверяет эксперт.

При этом тумбы, по его мнению, отбойники можно сделать "симпатичными", чтобы не ухудшать облик города. Приподнимать остановки над проезжей частью собеседник М24.ru считает нецелесообразным, так как пассажирам будет неудобно заходить в новые низкопольные автобусы. Помимо установки защитных столбиков, Владимир Соколов предлагает закупать общественный транспорт с системами автоматического экстренного торможения.

Ольга Афанасьева

Сюжет: Как живет столица

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть