12.01.2015
00:01

просмотров5163

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Наземный транспорт, Трафик, Дороги, Парковки, ПДД, Связь

Метки:
штрафы, парконы, выделенные полосы, светофоры, ГЛОНАСС, камеры фотовидеофиксации, Центр организации дорожного движения, геолокация

Распечатать

Вадим Юрьев: "Мы рассчитываем снизить долю некорректных штрафов до 2-3%"

Фото: Центр организации дорожного движения

Московские власти планируют снизить долю ошибочных штрафов за парковку до 2-3%. Пешие инспекторы будут получать из ситуационного центра сигналы о припаркованных машинах с заклеенными номерами. Перед съездами на МКАД появятся новые информационные щиты, которые укажут водителям, на какую магистраль они могут свернуть. Глава ЦОДД Вадим Юрьев рассказал в интервью M24.ru об изменениях в управлении дорожным движением в столице. Он также объяснил, почему на некоторых улицах знаки платной парковки чередуются со знаком остановка запрещена.

- Вадим Юрьевич, Ваш центр занимается, в том числе, установкой дорожных знаков. Расскажите, пожалуйста, как устанавливаются знаки, запрещающие остановку и стоянку, - 3.27 и 3.28. Не все водители понимают, зачем чередование: то есть парковка, то висит "крест". Это делается для того, чтобы разгрузить улицы?

- В целом, Москва — город не приспособленный для такого количества автомобилей. На один автомобиль в Москве приходится не более 27 кв. м асфальта общего пользования, в городах Северной Америки - 150-200 кв. м, в Западной Европе — 80-100 кв. м на одну машину. Наша задача — сохранить максимум машино-мест. Поэтому если где-то по правилам парковка запрещена, а через 15 метров можно организовать одно-два парковочных места, мы это делаем. У нас в правилах дорожного движения сказано, что нельзя парковаться за 5 метров до перекрестка, до остановки. Но раньше запрещающие знаки там не висели, поэтому автомобилисты парковались. А теперь они возмущаются. Но такая стихийная хаотичная парковка действительно мешает, к примеру, повернуть автобусу или выехать другим машинам из двора.

СЕЙЧАС МЫ ОТРАБАТЫВАЕМ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ – ЭВАКУАЦИЮ ПО ЗАДАНИЯМ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА



- Как вы взаимодействуете с вашими коллегами из организации "Московский паркинг", которая отвечает за платные стоянки?

- Сейчас мы отрабатываем с АМПП и МАДИ очень интересную тему – эвакуацию по заданиям ситуационного центра. В ситуационном центре появляется информация с камер, или от водителей "парконов", или от пеших инспекторов об автомобилях, перегораживающих трамвайные пути, припаркованных без номеров или с закрытыми номерами. Мы в режиме реального времени передаем эту информацию диспетчерам ГИБДД и МАДИ. Они, в свою очередь, принимают решение об эвакуации или об отправке на место сотрудника, который снимет бумажку с номера. В день в зоне пилотного проекта очищается несколько десятков номеров.

- Будете ли увеличивать количество "парконов"?

- Таких планов у нас нет. Сейчас у нас работает 310 "парконов" и их вполне достаточно, чтобы фиксировать нарушения. Но мы оптимизируем маршруты, чтобы покрыть всю новую зону платной парковки.

"День транспорта": Вадим Юрьев - о работе ситуационного центра ЦОДД

- Планируете ли как-то менять работу самих мобильных комплексов фотовидеофиксации?

Одна из важных задач на 2015 год – сократить количество некорректных штрафов. Потому что наши ошибки в этой области болезненно отражаются на москвичах. В частности, геопозиционирование ―это большая проблема любого города. И мы понимаем, как решить этот вопрос.

- И как же?

"Парконы" ориентируются по датчикам ГЛОНАСС. В городе есть места со слабыми сигналами, например, огромные здания, которые несколько "глушат" передачу, что может привести к погрешностям на 20, 30, а иногда и 60 метров. Такого быть не должно, потому что "парконы" определяют, выписать штраф или нет, по геоданным. Они высчитывают, где заканчивается действие запрещающего знака или зона платной парковки. Мы планируем заменить карту города в "парконе", сделав ее более подробной. Есть такое понятие САN-шина (Controller Area Network - сеть контроллеров) ― система цифровой связи и управления устройствами в автомобиле. С ее помощью можно следить за тем, куда развернуты колеса, с какой скоростью они крутятся. То есть координируется связь всех датчиков и внутренних систем автомобиля. К примеру, "паркон" последний раз уверенно "привязался", то есть определил геолокацию, в конкретном месте, система следит, куда он потом повернул. Подсчитывает, что он едет, к примеру, тридцать секунд, колеса повернуты вправо, проехал 300 или 400 метров. Эти данные привязываются к карте ― к конкретной точке – географической координате. И автоматика определяет, распространяется ли действие запрещающего знака на эту конкретную точку.

МЫ РАССЧИТЫВАЕМ СНИЗИТЬ ДОЛЮ НЕКОРРЕКТНЫХ ШТРАФОВ ДО 2-3%



- Когда эту систему установят на "парконы"?

- Мы экспериментально поставили их на одну машину. Результаты эксперимента показали, что даже в тяжелых условиях качество распознавания – семь метров. Мы считаем, что это тоже не очень хорошо, надо добиваться пяти метров, но, тем не менее, это большой шаг вперед.

- Сколько сейчас выписывают некорректных штрафов и удастся ли их число сократить, благодаря новой системе?

- Зимой ошибок довольно много, потому что погода плохая, камеры хуже распознают, поэтому около 14 процентов информации может быть некорректно. С помощью новой системы мы рассчитываем уменьшить эту цифру до двух – трех процентов.

Как оспорить штраф за парковку

- Как работают камеры, установленные на автобусах в декабре? Сколько они уже "выписали" штрафов?

- За декабрь 110 комплексов фотовидеофиксации на автобусах зафиксировали почти 4 тысячи нарушений остановки-стоянки.

- В Зеленограде тестируют камеры, которые фиксируют выезд за стоп-линию и на пешеходный переход. Когда за эти нарушения начнут штрафовать? Будут ли такие камеры устанавливать по всей Москве?

- На самом деле это стандартная камера, просто она настроена на фиксацию выезд на перекресток. Итоги пилота по камерам в Зеленограде подведут в январе. Мы изучим все юридические нюансы, и в начале года проведем эксперимент в Москве, например, на Тверской улице. Установим камеры, фиксирующие и стоп-линию, и "зебру", но уже со штрафами. Мы считаем, что появление таких камер – правильное решение, оптимально использовать их в комбинации с правильным управлением светофорными объектами. У нас нет цели собрать штрафы, есть проблема с выездом на красный свет – машины забивают перекрестки и создают пробки.

- Как вы используете передвижные комплексы фотовидеофиксации так называемые камеры – фургоны?

- Передвижные комплексы работают в ТиНАО с февраля 2014 года. Это микроавтобусы Ford Transit с установленными на крыше камерами, они фиксируют нарушение скоростного режима, а также выезд на выделенную полосу для общественного транспорта. Сегодня пять комплексов уже работают. Еще около 40 добавятся у апрелю следующего года. Маршруты пока находятся на согласовании в ГИБДД.

- Зачем городу нужна Комплексная схема организации дорожного движения, которую вы разрабатываете?

- С ее помощью мы решим ряд проблем: организуем парковочное пространство и повысим пропускную способность. Мы исключаем парковку в несколько рядов, вводим односторонние улицы. В этом году 59 улиц между Садовым кольцом и ТТК стали односторонними. Это огромная работа. Мы уже многое сделали в рамках проектирования – запланировали большие изменения на 2015 год. В следующем году займемся реализацией. У нас есть четыре области задач: знаки, светофоры, разметка и локальные мероприятия. Например, мы делаем более удобными тротуары, занижая высоту бордюров для удобства и безопасности маломобильных групп населения, организуем пешеходные переходы по просьбам москвичей.

Москвичи смогут сами выбирать места для новых пешеходных переходов

- Вы говорили про изменения в системе светофоров...

- Корректная настройка светофорных объектов – это серьезная работа. Другая важная задача - надо сократить время реагирования на жалобы граждан на неработающие светофоры и покосившиеся знаки.

- А как быстро вы сейчас реагируете на обращения москвичей?

- В среднем после заявки в течение часа – полутора. Хотя по ГОСТу, в зависимости от поломки, дается от 36 часов до 72 часов.

В ТЕЧЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ МЕСЯЦЕВ КООРДИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ НА АЛТУФЬЕВСКОМ ШОССЕ ЗАФИКСИРОВАНО УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ НА 12-19%.



- Как вы хотите этот срок сократить?

- Нам очень важно вообще исключить ситуации, когда мы не можем за три-четыре часа исправить светофорный объект. Для этого важно, чтобы все светофоры были "правильно" настроены, а для этого надо разобраться с инфраструктурой. Надо привести в порядок то, что мы имеем. Речь идет не о замене светофора, а о замене кабеля. Сейчас с ними большая проблема – они "плывут" в дождливую погоду, теряют контакт. Мы проведем проверку всех светофорных объектов и в случае необходимости проведем замену оборудования. Со вводом Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) у нас появился важный инструмент – возможность координации работы светофорных объектов.

- Есть ли уже результаты?

- Мы уже проводим эксперименты. В течение четырех месяцев координированного управления светофорными объектами на Алтуфьевском шоссе зафиксировано увеличение пропускной способности на 12-19%. Потенциальные возможности системы огромны. По опыту других мегаполисов, комплексное в жизнь города позволяет повысить скорость движения в городе на 10-20%. Реализация системы поможет оптимизировать работу всей транспортной системы Москвы.

- Сейчас многое делается для того, чтобы увеличить скорость движения на магистралях. Как Вы думаете, можно ли разрешить автомобилям двигаться по "выделенкам" ночью, когда автобусы не ходят?

- Такое предложение от граждан, действительно, есть. Я думаю, мы вынесем эту идею на комиссию по безопасности дорожного движения, посоветуемся с экспертами.

- Вы говорили, что планируете создать целый экспертный совет...

- На сегодняшний день мы только разрабатываем формат работы с экспертами. О каких-то решениях сообщим отдельно ближе к весне. С экспертным советом мы планируем обсуждать проблемные вопросы города.

МЫ ОРГАНИЗУЕМ НЕЗАДОЛГО ДО СЪЕЗДОВ НА МКАД ЩИТЫ, ГДЕ БУДУТ УКАЗАНЫ КАК НОМЕРА СЪЕЗДОВ, ТАК И МАГИСТРАЛЬ, НА КОТОРУЮ ОНИ ВЕДУТ



- Кстати, в 2014 году на МКАД появилась нумерация съездов. Но дело в том, что сам номер не очень помогает на дороге. Чтобы понять, что этот съезд ведет, к примеру, на Алтуфьевского шоссе, надо зайти на сайт и посмотреть, а это неудобно. Планируете доработать систему навигации?

- Мы планируем улучшить ее. Мы организуем незадолго до съездов щиты, где будут указаны как номера съездов, так и магистраль, на которую они ведут. Это позволит водителям ближе к повороту искать глазами только цифру. Вопрос изменения навигации на МКАД мы проработаем в 2015 году.

Беседовала Марина Курганская

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть