15 мая 2015, 09:00
Город80 лет метро: как все начиналось
15 мая 1935 года в 5.48 в московском метро пустили электрический ток. Через четыре минуты из депо вышел первый поезд, который ходил по маршрут от "Сокольников" до "Парка Культуры" с ответвлением на "Смоленскую" - общей протяженностью 11,2 километра. Стоимость билетов составляла 50 копеек. Первым пассажирам выдавали схему и правила пользования метрополитеном.
13 первых станций построили всего за четыре года. Все рыли вручную и строили открытым способом. Спуститься под землю помог английский проходческий щит. Устройство с помощью пневмапушки вбивали в грунт и внутри строили тоннель. Советские инженеры сделали свой аналог, который ускорил проходку в полтора раза.
Фото: ТАСС
-
Строительство метрополитена. На снимке: бригада девушек-метростроевцев, 1934 г.
-
Лепщик И. Я. Пухов во время оформления потолка вестибюля станции метро "Киевский вокзал". Фото: ТАСС/ Леонид Великжанин
-
Идет сборка первого вагона метро, 1934 г.
-
Метростроевцы - первые пассажиры метрополитена, 1935 г. Фото: ТАСС/ Иван Шагин
-
Плакат (1935 г), посвященный открытию первого участка московского метро "Сокольники" - "Парк Культуры"
-
Фотография (1935 год) с демонстрации в честь запуска в эксплуатацию первого участка московского метро "Сокольники" - "Парк Культуры"
-
Буфет на станции метро "Охотный ряд", 1935 год. Фото: ТАСС/ Леонид Великжанин
-
Демонстрация в честь пуска Московского метрополитена, 1935 год
-
Первые приборы связи метро, 1935 - 1940 годов. Фото: ТАСС/ В.Жуков
-
Первый испытательный поезд Московского метрополитена, совершивший пробную поездку от станции "Комсомольская" до станции "Сокольники", 1934 г.