Движение транспорта ограничат в Москве 26 мая

Новости

Новости

03 июня 2014, 19:47

Город

Со скейтом под мышкой: добраться до работы без скуки и с ветерком

Фото: ИТАР-ТАСС

Чем прекрасно лето? В это время года метро и автобус перестают быть единственными способами добраться до работы, а пустовавшие зимой велопарковки наконец заполняются двухколесными "конями".

M24.ru выяснил, чем жители столицы заменяют трамваи, троллейбусы и автобусы и какой личный транспорт можно легко брать с собой в метро.

Самокат

Каких только самокатов сегодня ни продают: механические и электрические, обычные и складные, миниатюрные и крупные. Еще пару лет назад большинство горожан по привычке отдали бы предпочтение скейтам и велосипедам, определив самокат как сугубо детский транспорт. Теперь же это средство передвижения все стремительней входит в моду. Как выясняется - не зря.

Алексей, предприниматель

У меня двухколесный самокат с 200-миллиметровыми колесами. Его, кстати, зовут Антошей – правда, я сам не знаю, почему.

Антошу я купил, когда понял, что устал стоять в пробках и воздерживаться от алкоголя. С ним при желании можно пользоваться метро (с великом или сигвеем это в час пик проблематично).

Раньше я часто ездил на своем самокате на работу, было круто. Сначала коллеги удивлялись, но покатавшись на нем, сразу понимали, что это прекрасная замена четырем колесам в летний сезон.

Алексей и Антоша. Фото предоставлены Алексеем

Велосипед

Велосипед - самое традиционное и банальное средство передвижения. От этого он, впрочем, не теряет ни прелести, ни актуальности. В последнее время жизнь велосипедистов в Москве становится все лучше: прокладываются велодорожки, создаются велопарковки. А в прошлом году заработала сеть городского велопроката.

Александр, инженер

Я почти каждый день езжу на работу на велосипеде. Это безумно круто – плыть в транспортном потоке, заряжаясь энергией города и бодростью перед трудовым днем. Если ваш офис расположен в пределах 20 километров от дома, то велосипед – самый рациональный транспорт.

По сравнению с самокатом или скейтом велосипед – быстрее и "проходимее". На нем можно ехать и по гладкому асфальту, и по брусчатке, и по гравию, и по земле. Преимущества перед машиной у велосипеда еще более явные: скорость в утренних пробках, свобода маршрута, велофитнес и ветерок в лицо!

Если грамотно подойти к поездке, то можно ездить в свое удовольствие без всяких беспокойств. От грязи спасают правильно подобранные велосипедные крылья. В дождь можно катить прямо под зонтиком, хотя я ни разу так не делал: пользуюсь обычным дождевиком. Маленький дождик вообще не страшен – люди не сахар, сохнешь за пять минут.

Машин бояться тоже нет смысла: они сами опасаются задеть человека на двух колесах. Никто не будет никого специально давить. Могут, конечно, побибикать, если велосипедист неправильно стоит или едет. Главное – уверенно управлять велосипедом и адекватно себя вести.

Фото предоставлено Александром

Скейтборд

Скейтборд давно перестал быть лишь частью уличной молодежной культуры. На доске приятно не только рассекать по парковым аллеям, но и ехать от метро до места работы или учебы.

Федор, Pr-специалист

Я не особо спортивный человек, да и ритм и условия жизни не всегда позволяют обходиться без личного автомобиля. Но в качестве профилактики здорового образа жизни катаюсь на скейтборде.

Обычно на доску я встаю все-таки не ради перемещения, а ради удовольствия, которое испытываю, пролетая мимо прохожих и преодолевая препятствия. Но если бы моя работа находилась поближе к дому, а не в 25 километрах, как сейчас, то с удовольствием гонял бы на нее на скейте. Ведь это спортивно и не так затратно и утомительно, как на автомобиле в условиях трафика.

Если работа находится километрах в пяти от дома, можно спокойно "пересаживаться" на скейт. Доске не страшны бордюры и препятствия, которых в нашем городе полно. А еще ее всегда можно взять в руку или положить в специальный чехол, а потом нырнуть в метро или автобус.

А вообще, в Москве с каждым годом передвигаться на велосипедах, роликах, самокатах и скейтах становится все удобнее. Специальным образом оборудуют парки, делают выделенные дорожки. Правда, пока особой культуры движения на безмоторных видах транспорта в городе нет - по велодорожкам хотят толпы людей, например.

Фото предоставлены Федором

Мария, студентка

В скейте (а у меня мини крузер Globe Bantam ST) я нашла свое все – спорт, спокойствие, скорость, уверенность, ну и пару содранных коленок, конечно же.

Для меня катание на доске – это своего рода медитация: мое тело в идеальном равновесии, а все мысли из головы как будто выдувает попутным ветром, и я просто лечу как ласточка в паре-тройке сантиметров над землей.

Пока что я не рискую проехать всю дорогу от дома до института на своей красотке, но вот от метро до дома (а это около четырех километров) катаюсь с удовольствием!

Фото предоставлены Марией

Лонгборд

Лонгборд - это, конечно, разновидность скейтборда, но скорость у него выше, а устойчивость больше. Перемещаться по городу на нем приятно и удобно.

Тимур, сотрудник РАН

Мой офис находится в двух станциях метро от дома. Каким только образом я ни проделывал этот путь с утра! В хорошую погоду совсем не хочется лезть в душные вагоны, а пешком идти - минут 40 (не то, чтобы мне лень, но порой очень сложно встать пораньше).

Недавно я купил себе лонгборд и теперь с наступлением теплой сухой погоды встаю на свою досочку каждое утро и еду вдоль по тротуару вдоль проспекта. Не так давно обновили дорожное покрытие, и поездка выходит хоть куда. В одном месте на пути дорога довольно резко уходит вниз, и можно развить столь головокружительную скорость, что иногда мне даже приходится спрыгивать с доски, чтобы не свалиться.

Фото предоставлено Тимуром

Электромоноколесо

Если к сегвеям московский обыватель уже успел привыкнуть, то вот электромоноколеса (или соловилы - solowheel) большинству из нас еще в новинку. Между тем, на этом удобном транспорте передовые горожане катаются уже вовсю. Преимуществ масса: компактное колесо само едет, имеет небольшой вес, а процесс передвижения на нем доставляет массу радости.

Константин, предприниматель

По всем своим делам я езжу на колесе. Естественно, это транспорт "малого радиуса", до пяти километров. Если, к примеру, ваш любимый магазин расположен от дома в двух остановках автобуса, пешком туда идти неинтересно, а вот на колесе – напротив.

Во-первых, этот транспорт экологичен, во-вторых, компактен. Вы спокойно можете взять его с собой в метро. Так что очень удобно доезжать на колесе от дома до подземки и от подземки до офиса.

Третий плюс – это высокая маневренность. На колесе можно ехать по тротуару в достаточно плотной толпе, не испытывая при этом никаких неудобств. Вы занимаете места ровно столько же, сколько занимает обычный пешеход.

У моноцикла, к тому же, достаточно большой диаметр самого колеса, что позволяет ехать по дороге любого качества, в том числе и по таким участкам, на которых на роликах, скейте или лонгборде будет некомфортно.

Что касается обучения езды на моноцикле, то таких, кто не может справиться, нет. Есть те, кто мало пытаются. Я сам научил порядка 200 человек, и могу сказать, что в среднем обычный обыватель, без особых талантов, поедет примерно через 1 час 40 минут.

Фото предоставлено Константином

Данила, футуролог

На колесе я езжу чуть ли не каждый день. Либо кто-то другой в семье ездит – ребенок, например, может взять и в магазин смотаться. На этом транспорте ведь гораздо прикольней, чем идти пешком.

Когда нужно куда-то поехать, я комбинирую колесо и метро: доезжаю до станции, спускаюсь, еду до нужной остановки, а оттуда до места назначения меня уже снова везет соловил. Это намного приятнее, чем пользоваться такси или наземным транспортом.

Ощущения от езды на соловиле очень приятные – с точки зрения того, как тело управляет движением, как ты поддерживаешь равновесие. Кататься на нем мне нравится больше, чем на скейте, роликах, велике, сигвее. Он удобнее.

На лонгборде или скейте летом, когда очень жарко, можно, направляясь на встречу, быстро вспотеть – это нехорошо. Кроме того, доски и ролики могут подвести, если ехать необходимо по брусчатке или тропинкам. На колесе такой проблемы нет – можно перемещаться и по траве, и по земле (в разумных пределах, конечно).

Велосипед по сравнению с соловилом куда менее мобилен: его тяжелей поднимать. В метро с ним в час пик вообще не пустят. В общем, по совокупным параметрам именно соловил – самая удобная вещь для перемещения в городе.

Фото предоставлено Данилой

Анна Теплицкая

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика