Выборы 2016

14.03.2016
00:08

просмотров1486

Источник:
M24.ru

Разделы:
Власть, Знать

Рубрики:
Транспорт, Вело/Мото, Дороги, Бизнес

Метки:
Автодор, Андрей Иванов, мотоциклисты, платные дороги, трасса М11

Распечатать

Байкеры просят вдвое уменьшить тарифы для мотоциклов на платных дорогах

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Российское мотосообщество предлагает снизить тарифы на платных дорогах для мотоциклистов в два раза. Об этом рассказал руководитель столичного движения "МотоМосква" Андрей Иванов. Руководители мотоклубов и мотодвижений России готовят обращение операторам платных дорог, чтобы они снизили тарифы для мотоциклистов в два раза по сравнению с легковыми автомобилями. На данный момент стоимость проезда мотоцикла приравнивается к легковому автомобилю, например, как на платной трассе М-11.

"Мы обратимся к коммерческим структурам, которые занимаются обслуживанием платных трасс на территории России. Это будет обращение от руководителей мотоклубов и мотодвижений с предложением снизить в два раза стоимость проезда для мотоциклов по платным автострадам", – пояснил Иванов.

По его словам, сейчас на всех платных дорогах тарифы на проезд мотоциклов приравнены к легковым автомобилям. "Если автомобиль, который движется по платной дороге, например, от Москвы до Солнечногорска, в среднем платит 350 рублей, то мотоцикл, который весит намного меньше легкового автомобиля и никаким образом не портит ее, должен платить такие же деньги, – отметил глава мотосообщества. – Цена должна быть скорректирована и уменьшена в два раза, как во всем мире".

Мотоциклисты уверены, что операторы пойдут им навстречу, потому что "трафик мотоциклистов на платных дорогах не велик". "Мы надеемся, представители операторов пойдут нам навстречу, и им это будет не так дорого стоить", – заключил собеседник m24.ru.

В пресс-службе ГК "Автодор" пояснили, что есть две методики установления тарифов. "Первая методика действует на тех участках, которые находятся в доверительном управлении госкомпании, в частности на М-4 "Дон", классификация транспортных средств устанавливается постановлением правительства РФ. Также есть тарифы, которые устанавливают концессионеры, которые построили дороги за счет собственных и привлеченных средств, и они сами должны принимать решения по поводу тарифов", – подчеркнули в компании. В "Автодоре" добавили, что в любом случае готовы к диалогу с пользователями.

В пресс-службе оператора платной автодороги в обход г. Одинцово (М-1) ООО "Новое качество дорог" рассказали, что рассмотрят предложение мотоциклистов, как только оно поступит.

В пресс-службе оператора платной автодороги M-11 "Москва-Санкт-Петербург" ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК) пояснили, что на их участке тарифы устанавливаются в соответствии с законодательством. "В первую тарифную группу входят как мотоциклы с колясками и без, так и легковые автомобили не выше 2 метров, и все тарифы установлены в соответствии с постановлением правительства РФ. Чтобы выделить мотоциклистов в отдельную тарифную группу, нужно решать вопрос на законодательном уровне", – пояснил собеседник m24.ru.

В СЗКК добавили, что ранее тарифы были снижены на все тарифные группы. "Мы делали снижение базовых тарифов с 4 февраля и, кроме того, есть программа лояльности", – подчеркнули в пресс-службе.

Сейчас выделение мотоциклов в отдельную тарифную категорию при проезде по платным дорогам применяется во многих странах Европы. В частности в Австрии и во Франции тарифы для мотоциклистов примерно в 1,5 раза ниже, чем для легковых автомобилей. На данный момент платные федеральные трассы М-1, М-4 "Дон", М-3 "Украина" находятся в доверительном управлении у госкомпании "Автодор", кроме того, компания "Автодор" является госзаказчиком дороги "Москва – Санкт-Петербург" (М-11).

Согласно постановлению правительства от 30 января 2016 года максимальная стоимость проезда легкового автомобиля по платным трассам федерального значения не может превышать 3 рубля за км, однако проезд по участкам мостов и тоннелей обойдется водителю легковушки в 21 рубль за км. Для легких коммерческих автомобилей максимальные тарифы установлены в 4,5 рубля (31,5 рубля), для двухосных грузовиков – 6 рублей (42 рубля), для трехосных – 9,5 рубля (66,5 рублей) за каждый километр. Стоимость проезда по автострадам, построенным в рамках реализации концессионных соглашений, разрешено устанавливать на более высоком уровне. С легковых автомобилей за каждый километр такой дороги управляющая компания имеет право взимать по 12 рублей с легких коммерческих – по 18 рублей, с грузовиков – от 24 до 38,5 рублей в зависимости от количества осей. При этом стоимость проезда по мостам и тоннелям может составлять от 84 до 269 рублей за километр.


Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин рассказал, что требование уменьшить тарифы на платных дорогах для мотоциклистов достаточно спорно.

"У мотоциклов в разы слабее нагрузка на дороги, чем у автомобилей, однако это не имеет никакого отношения к тарифам. Разрушение дорожной конструкции пропорционально четвертой степени осевой нагрузки. Например, у грузовика осевая нагрузка – 4-5 тонн, а всего – 12-15 тонн. У мотоциклов – несколько килограммов, это несущественно", – объяснил эксперт.

По его мнению, установка тарифа на проезд по определенным трассам не связана со степенью повреждений. "Выйти на платную дорогу – как получить привилегию. Пассажиры, покупая билет, не ориентируются при стоимости на собственный вес, за экономический класс мы платим налогами, а за бизнес-класс доплачиваем за дополнительный комфорт", – отметил Блинкин.

Эксперт добавил, что снижения тарифов на проезд по платным дорогам не совсем разумно во время экономического кризиса. "Нынешние тарифы в текущей экономической ситуации делают крайне проблематичным привлечение частных инвесторов в автомобильные дороги", – заключил собеседник m24.ru.

Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин поддерживает идею снизить тарифы для мотоциклистов. "Однозначно стоит снизить оплату для мотоциклистов. Для этого есть несколько причин: мотоциклы – это сезонный вид транспорта, он более компактный и экологичный, чем легковой автомобиль", – считает эксперт.

Однако Воротилкин добавил, что снизить тариф будет сложно, но можно сдержать рост цен на проезд по платной трассе. "При следующем повышении дорожно-транспортных налогов можно рассмотреть вариант не увеличивать тариф для определенных категорий видов транспорта, а именно для мотоциклов", – предложил эксперт.

Напомним, в декабре 2015 года около сотни активистов объединения "МотоМосква" начали самостоятельно тестировать качество столичных дорог. Байкеры искали дефекты дорожного покрытия, ямы, отслеживали проведение дорожных работ и соответствующие знаки, предупреждающие о ремонте. Также мотоциклисты просили отменить штраф за езду между рядами, однако в Госдуме не поддержали данное предложение.

Федотов Анатолий, Александра Суперека

Сюжет: Платные дороги

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть