24.02.2016
00:05

просмотров3662

Источник:
M24.ru

Разделы:
Власть, Знать

Рубрики:
Наука и инновации, Дороги, ПДД, Наука и инновации

Официальные организации:
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

Метки:
Агентство инноваций города Москвы, автомобилисты, дополнительная подсветка, зебры, пешеходы

Распечатать

На столичных дорогах могут установить около десятка воздушных зебр

Фото: www.artlebedev.ru

В этом году на столичных дорогах может появиться 10-12 воздушных зебр, которые будут подсвечивать пешеходные переходы. Об этом m24.ru рассказал представитель компании "Световые технологии", которая совместно с Агентством инноваций Москвы реализовала пилотный проект на территории ВДНХ. Сейчас идет согласование мест размещения таких пешеходных переходов. Воздушная зебра – ряд уличных светильников, дублирующий привычный рисунок пешеходного перехода.

"В этом году могут в Москве появиться еще десять-двенадцать [зебр] минимум, уже на реальных улицах и дорогах. Будем делать это совместно с Агентством инноваций Москвы, но места сейчас согласовываются", – пояснил собеседник m24.ru.

Первый прототип такого перехода появился в феврале 2016 года на выставочном комплексе "ВДНХ" в Сибирском проезде, между центральным входом в павильон № 75 и фонтаном "Дружба народов". По проекту, воздушные зебры устанавливаются на нерегулируемых пешеходных переходах через одно- или двухполосные дороги, без троллейбусных проводов и трамвайных линий.

В пресс-службе Агентства инноваций пояснили, что "вопрос о тиражировании того или иного проекта принимает руководство города". "Действующий прототип, установленный на территории ВДНХ, реализован в рамках программы "Открытые запросы" Агентства инноваций города Москвы по проекту студии Артемия Лебедева совместно с компанией "Световые технологии", – отметили в ведомстве.

Воздушная зебра – ряд уличных светильников, дублирующий привычный рисунок пешеходного перехода. Она делает наземный переход заметным издалека, в темноте и при плохой погоде, а также освещает пешеходов на проезжей части, тем самым повышая безопасность дорожного движения. Такие зебры появились уже во Владимире, Красноярске, Новосибирске, Кумертау и Стерлитамаке. Концепт воздушной зебры разработан в 2008 году. В 2014 власти выбирали лучшее предложение для решения проблемы высокого травматизма пешеходов в рамках программы "Открытые запросы Москвы". Среди предложений был "интерактивный" пешеходный переход, на котором видеокамеры фиксируют количество пешеходов и машин, а также оценивают намерения пешеходов и водителей. Кроме того, предлагали вариант безопасного перехода, когда система оценивает ситуацию с помощью фото-сенсоров или датчиков. Среди вариантов была конструкция с воздушными зебрами.


Куратор направления "Пешеходы и велосипедисты" проекта "Пробок.нет" Диана Хакимова рассказала, что воздушные зебры помогут увеличить безопасность для пешеходов. "Хотя бы метров за 150-300 метров водитель сможет увидеть пешехода", – пояснила она.

Однако, по ее словам, нужно также подсвечивать место на тротуаре в начале перехода. "Если мы не подсвечиваем часть, откуда начинают идти пешеходы, то воздушная зебра бесполезна, потому что водитель не видит человека, который подходит к переходу. А если водитель видит его уже на самом переходе, то это либо резкий тормоз, либо авария", – подчеркнула эксперт.

Хакимова добавила, что такие подсвеченные переходы будут полезны в центре города и на магистралях. "У нас есть нерегулируемые пешеходные переходы на Ленинском проспекте или на некоторых набережных – сразу через шесть полос. На Нижегородской улице тоже есть нерегулируемые переходы, и постоянно люди попадают под колеса автомобилей, – отметила собеседница m24.ru. – Многим кажется, что в центре города светло, но пешеходов все равно не видно, они сливаются с дорогой".

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что более эффективной в плане безопасности будут установка "светофоров с кнопкой". "Сама идея с воздушными зебрами понятна и хороша, но во всем мире используются светофоры, когда пешеходы нажимают кнопку, чтобы перейти дорогу. Такие регулируемые переходы на порядок более безопасные, чем нерегулируемые и даже с подсветкой. А затраты на установку примерно одинаковые", – отметил он.

По его словам, существующая подсветка на пешеходных переходах не показала сильного эффекта. "Например, мигающие желтые огоньки на знаках у пешеходного перехода особо сильно на безопасность не повлияли. По факту оказалось, что они относительно бесполезны", – подчеркнул эксперт. Шкуматов добавил, что все-таки воздушные зебры могут быть полезны на слабоосвещенных участках городских дорог.

Напомним, в прошлом году в столице проходил эксперимент по установке на пешеходных переходах светодиодных полос безопасности. Они устанавливаются перед зеброй и работают синхронно со светофором. Например, когда горит красный свет – полоса тоже загорается красным. Кроме того, осенью прошлого года на Чапаевской улице появился наземный пешеходный переход, изображенный в виде настоящей зебры.

Анатолий Федотов, Марина Курганская

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть