19.02.2016
00:07

просмотров1117

Источник:
M24.ru

Разделы:
Власть, Знать

Рубрики:
Транспорт, Автомобили, Трафик, ПДД, Пешеходные зоны, Транспорт

Официальные организации:
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Метки:
Андрей Мухортиков, Центр безопасности дорожного движения, островки безопасности, пешеходы, разметка

Распечатать

На 50 участках столичных дорог улучшат движение с помощью разметки

Фото: m24.ru/Александр Сивцов

Около 50 участков на дорогах Москвы разметят по-новому. Об этом в своей колонке на m24.ru рассказал советник руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Андрей Мухортиков. Согласно новому принципу, разметку перерисуют таким образом, чтобы все пространство, не занятое автомобилями, будет предназначаться для пешеходов. Автомобилисты должны получить интуитивно понятную и безопасную траекторию движения.

"Машины занимают только ту часть асфальта, которая необходима для движения или парковки. Вся остальная должна быть расчерчена островками безопасности или отдана пешеходам", – пояснил Мухортиков.

По его словам, островки безопасности и разметка полос нужны, чтобы "обезопасить выезд и зону слияния потоков, успокоить движение, мотивировать водителя снизить скорость". В 2016 году такой принцип организации движения будет применен в 40-50 местах.

"Уже одобрены проекты по переразметке проспекта Вернадского перед Тропаревской улицей, Воробьевского шоссе, проезда Дежнева на перекрестках с Полярной, Ясной улицами и проезда Шокальского", – добавил он.

В начале прошлого года Минтранс разработал проект организации островков безопасности для пешеходов на переходах многополосных дорог. Авторы проекта предлагают законодательно закрепить такой термин. В Москве островки безопасности должны расширить на проблемных съездах с Садового кольца. Их увеличат на съездах на Берниковскую, Николоямскую и Полуярославскую набережные, а также съезд с МКАД на Волоколамское шоссе в область. В этом году расширят островки безопасности на съездах с Третьего кольца на Большую Тульскую улицу.

Кроме того, на московских дорогах начали менять траектории движения, чтобы обеспечить приоритет "движению вперед". В прошлом году "изогнули траекторию движения" на проспекте Андропова у метро "Коломенская", на Земляном валу перед Таганской площадью и на площади "Красных ворот" на Садовом кольце.


Куратор направления "Пешеходы и велосипедисты" проекта "Пробок.нет" Диана Хакимова считает, что сужение автомобильных полос и островки безопасности полезны как для пешеходов, так и для автомобилистов. "Островок безопасности – способ успокоения трафика, они зрительно сужают проезжую часть и водители становятся более внимательными. Если говорить про пешеходов, то для них островок безопасности сокращает путь при переходе улицы", – пояснила эксперт.

Однако, по ее словам нужны именно огражденные островки безопасности, так как дорожная разметка очень быстро стирается и водители ее игнорируют. "Когда островки огорожены, то пешеходы точно будут в безопасности, так как водителям их будет лучше видно", – отметила она.

Хакимова добавила, что сужение полос движения за счет разметки уменьшает возможность аварий. "При сужении полос происходит успокоение трафика, водители становятся более внимательными и выбирают менее скоростной режим движения, тем самым пешеходам проще перейти дорогу", – подчеркнула собеседница m24.ru.

Кроме того, по ее мнению, широкие пешеходные полосы особенно необходимы в часы час-пик. "Многим кажется из окна автомобиля, что у пешеходов и так много пространства. Но достаточно выйти в утренний или вечерний час-пик либо в обеденное время, то становится очевидно, что пространства не хватает", – заключила Хакимова.

Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что более точная разметка поможет автомобилистам ориентироваться на дороге. "Разметка – это одно из обязательных условий нормального движения потоков, как и дорожные знаки. Она должна быть везде видимая, читаемая и сделана согласно ПДД. Также надо восстанавливать стертую разметку", – пояснил он.

По его словам, островки безопасности нужны не столько пешеходам, сколько самим водителям при случае аварии. "Есть островки безопасности для водителей, где можно остановить автомобиль, если случилась поломка, они бывают нужны достаточно часто. На перекрестках, где идет расхождение потоков, такие островки лучше обозначать знаком для аварийной остановки автомобилистов", – добавил эксперт.

Сейчас на московских дорогах применяются многие методы, позволяющие повысить безопасность дорожного движения. Так, недавно в столице появилась первая зона "спокойного движения" на Пушечной улице. На ней есть только техническая разметка, покрытия выполнены на одном уровне, а тротуар не приподнят над проезжей частью. В зоне спокойного движения максимально разрешенная скорость составляет 40 км/ч.

Кроме того, на столичных дорогах применяется направляющая разметка. Она позволяет автомобилистам, которые едут прямо, не перестраиваться перед поворотом. Так, на Садовом кольце и проспекте Андропова уже появилась дорожная разметка в виде изогнутых полос.

ПОЛНОСТЬЮ КОЛОНКУ АНДРЕЯ МУХОРТИКОВА ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ



Анатолий Федотов, Марина Курганская

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть