09.02.2016
00:05

просмотров4024

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Планы города

Рубрики:
Ремонт, Метро, Метро

Метки:
ГУП Московский метрополитен, Филевская линия, реконструкция метро

Распечатать

Половину Филевской линии "обновят" без перекрытия движения

Фото: ТАСС/ Михаил Джапаридзе

Семь станций Филевской линии метро от "Кунцевской" до "Студенческой" будут реконструированы, говорится в документации ГУП "Московский метрополитен". В рамках реконструкции будет усилен фундамент и несущие конструкции станций, а также заменено кровельное покрытие вестибюлей. Проектные работы должны завершить до июля 2016 года.

Выполнение строительно-монтажных работ планируется "для повышения уровня обслуживания и безопасности пассажиров на метрополитене", отмечается в документации метро. В пресс-службе метрополитена m24.ru пояснили, что на станциях предполагаются плановые работы для поддержания инфраструктуры.

После проведения исследования, на станциях планируется "укрепить фундамент платформ", "усилить железобетонные конструкции станций", а также восстановить колонны, бордюры и лестницы в вестибюлях. Там, где это необходимо, восстановят "карнизы кровли вестибюлей" и заменят "кровельное покрытие", говорится в документе. Все строительные и монтажные работы будут проводиться в ночные "окна", когда метрополитен прекращает работу, либо в дневное время, если они не влияют "на безопасность движения поездов".

Станции, которые будут обновлять в рамках реконструкции:

  • Станция метро "Кунцевская";
  • станция метро "Студенческая";
  • станция метро "Пионерская"
  • станция метро "Филевский парк";
  • станция метро "Багратионовская";
  • станция метро "Фили";
  • станция метро "Кутузовская".


В пресс-службе метрополитена пояснили m24.ru, что на станциях Филевской линии предполагаются "плановые работы для поддержания инфраструктуры станций".

Всего на Филевской линии 14 станций, из них наземных – семь. Разговоры о реконструкции и даже закрытии "голубой ветки" появились еще в 2012 году. При этом в прошлом году власти рассматривали возможность изменения маршрута Филевской линии метро. По словам заммэра Марата Хуснуллина, город подготовил три варианта проведения работ: с закрытием линии, без закрытия и более кардинальный – с изменением траектории. На Филевской линии полностью обновят станционную инфраструктуру, системы энергетики, сигнализации и связи.


Сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов рассказал, что реконструкция "открытых" станций Филевской линии давно необходима. "Станции Филевской линии, построенные в "хрущевское" время в режиме неоправданной экономии, находятся в близком к аварийному состоянии, сыплются козырьки станций. Если пассажиры едут по этой линии, то видят многочисленные подпорки", – отметил эксперт.

По его словам, на станциях "голубой ветки" нужно "кардинально сносить перекрытия и их переделывать". "Пассажиры заметят реновацию. Но получается, что это все будет сделано с минимальным ущербом для пассажиров. По крайней мере, они смогут осуществить привычные поездки в часы пик в дневное время", – добавил Морозов.

Эксперт уверен, что у пассажиров не будет проблем с транспортной доступностью даже при закрытии участков станции. "В городе есть параллельная линия метро, поэтому ущерба даже из-за закрытия в дневное время не произошло бы", – заключил собеседник m24.ru.

Доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге рассказал, что конкретные работы по реконструкции станций будут известны только после проведения обследования. "Филевская линия имеет приличный износ по ряду объектов, поэтому намечается реконструкция, но о конкретных работах можно говорить только после обследования", – подчеркнул он.

По его словам, необходимо также решить проблему транспортной доступности в районе самой линии. "Филевская линия буквально "разрезает" городские кварталы, поэтому там надо сделать так, чтобы над этой линией или под ней можно было переехать с одной стороны на другую. Нужны путепроводы и другие конструкции, их целесообразно присоединить к каким-то транспортно-пересадочным узлам", – заключил эксперт.

Напомним, осенью 2016 года у станции "Международная" Филевской линии должен появиться второй вестибюль. Он будет выполнен в стиле уже существующего: стены облицуют полированными мраморными и гранитными плитами серого, белого и черного цветов. Для маломобильных пассажиров обустроят колясочные пандусы и поручни. Также появится система тактильных наземных указателей, лифт для спуска под землю и помещение для хранения тележек.

Анатолий Федотов

Сюжет: Метро 2020

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть