18.01.2016
00:03

просмотров1327

Источник:
M24.ru

Разделы:
Власть, Знать

Рубрики:
Транспорт, Метро

Метки:
метро, метрополитен, транспорт, уборка

Распечатать

Пассажиры смогут проверить график уборки в метро

Фото: ТАСС/ Марина Лысцева

На станциях метро появятся чек-листы, чтобы каждый пассажир смог проверить график уборки, которая будет проходить в два раза чаще. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе Московского метрополитена. На Таганско-Краснопресненской линии запустили новую, трехуровневую систему контроля качества. На конечных станциях будет проводиться сухая уборка поездов.

Новая технология уборки с трехуровневым контролем качества с января применяется на Таганско-Краснопресненской линии. Во-первых, у поста дежурного станции, в переходах и около эскалаторов должны появиться чек-листы – графики уборки. Во-вторых, сотрудники специальной комиссии обязаны раз в три дня проверять, как работают пассажирские сервисы. Кроме того, предполагаются "внутренние проверки дважды в месяц и контроль внешних аудиторов – не менее одного раз в неделю".

"В новую технологию включен ряд работ, которые ранее не проводились в метрополитене и будут осуществляться здесь впервые. Так, например, в вагонах электропоездов будет производиться поддерживающая сухая уборка при обороте подвижного состава на конечных станциях, а также периодичная глубокая очистка обшивки вагонов. Глубокая очистка поможет устранять сильные загрязнения, которые ранее можно было устранить только при полной замене обшивки в рамках капитальных ремонтов", – пояснили в пресс-службе.

По новой технологии уборка будет проходить в два раза чаще – производительность труда повысится благодаря максимальной механизацией процессов.

Основная уборка в метро состоит из нескольких этапов. Вагон прогоняют со скоростью 1-2 километра в час через моечную машину около 40 минут. Затем проводится кварцевание, в процессе которого ультрафиолетовые лампы – по восемь штук на вагон – убивают 95 процентов бактерий. С помощью антивандальной пленки избавляются от граффити на стеклах вагонных окон. Кроме того, сотрудники метро срывают несанкционированные объявления, чистят пол с помощью опилок и протирают поручни.

В феврале 2015 года в вагонах метро начали работать мобильные бригады уборщиков, которые дежурят на каждой конечной станции и оперативно убирают оставленный пассажирами мусор. Ранее вагоны чистили только когда они заезжали в депо. Весной прошлого года в метро продолжилась программа по улучшению циркуляции воздуха. Например, были запущены вагоны новой серии с кондиционерами, а в вагонах старого типа, где установлена так называемая принудительная вентиляция, заменили воздушные фильтры.


"Повышение качества уборки – очень актуальная тема, особенно в зимний период. В метро очень много пассажиров, которые на обуви переносят пыль и грязь. Помещения проветриваются, но пыль остается в воздухе, качество которого очень улучшится благодаря более тщательной уборке", – отмечает сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов.

По словам эксперта, у пассажиров московского метро – высокая культура и уровень ответственности, которая не позволяет активно мусорить. "Например, в Нью-Йорке в метро очень грязно, весь путь завален стаканчиками, пакетами. В московской подземке редко валяется мусор. Есть правило "разбитых окон": если люди видят, что вокруг чисто, то у них возникает желание сохранять чистоту", – заметил Морозов.

При этом собеседник m24.ru сомневается, что чек-листы заинтересуют многих пассажиров. По его словам, это "внутренние" дела компании.

Председатель "Союза пассажиров" Кирилл Янков уверен, что повышение качества уборки не должно отразиться на тарифах. "В целом московское метро и так достаточно чистое", – сказал Янков.

Врач аллерголог-иммунолог Ирина Шамонина позитивно оценила нововведения в уборке подземки. "Вирусы и аллергены, которые распространяются в воздухе в замкнутом пространстве метро, могут спровоцировать различные заболевания. Дополнительная уборка в метро, конечно, принесет пользу для пассажиров и не только с эстетической точки зрения", – объяснила Шамонина.

В этом году планируется проложить 24 километра линий метро и построить 14 новых станций, будет запущен участок Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской линии, а также один из участков второго кольца метро – Третьего пересадочного контура. Первый участок контура проследует от станции "Деловой центр" до "Петровского парка". После запуска участок продлят до "Нижней Масловки".

Каким будет метро к 2020 году

К 2020 году в Москве планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций, что обеспечит доступ к станциям для 93 процентов жителей столицы. К тому же сроку будет возведено 255 транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками. Все ТПУ по плану должны объединить автовокзалы, станции метро и пригородных электричек, а также остановки городского наземного транспорта.

Александра Суперека, Марина Курганская

Сюжет: Метро 2020

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть