12.01.2016
00:01

просмотров1959

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Автомобили, Трафик, МО

Округа:
Московская область

Метки:
Александр Коган, дикие животные, животные, лоси, лось, природа

Распечатать

Подмосковных лосей могут обезопасить от машин радиомаячками

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

На всех лосей в Московской области могут повесить радиомаячки, сигнал от которых будут ловить антирадары автомобилистов. Об этом m24.ru сказал министр экологии и природопользования региона Александр Коган. Он подчеркнул, что такая дополнительная мера может быть добавлена в комплексную программу по обеспечению безопасности движения на трассах. Когда животное будет подходить к дороге, антирадар засечет сигнал маячка, и автомобилист сможет вовремя сбросить скорость, чтобы избежать столкновения.

"На дорогах Московской области много знаков, которые предупреждают автомобилистов о том, что на дорогу могут выйти дикие животные. Но уровень безопасности на дорогах поднимать надо, поэтому можно установить на всех лосей какие-либо датчики, которые сделают их более заметными для автомобилистов", – сказал Коган.

Он пояснил, что на магистралях федерального и регионального значения также велик риск столкновения автомобилиста с одомашненными животными, например, с коровой. Но если за крупным рогатым скотом, как правило, присматривает пастух, то контролировать перемещение лосей через трассы крайне сложно.

"Совершенству нет предела, и когда появится финансовая возможность, мы будем рассматривать и вносить изменения в существующую программу. Потому что внезапное появление крупного животного на дороге влияет на безопасность движения", – заключил чиновник.

По данным министерства экологии и природопользования Московской области, на сегодняшний день в регионе проживает 9884 лосей. Это взрослые самцы и самки, а также лосята в возрасте от года и старше. Лимит добычи на время охотничьего сезона 2015-2016 года составляет 880 штук. Таким образом, после завершения промысловой компании в области останется около 9 тысяч лосей.

Самец лося достигает 2,3 метров в холке и может быть до 3 метров в длину. Вес взрослой особи в центральной части России составляет порядка 600 кг. Помимо этого, у самцов лося есть рога, размах которых достигает 180 см, а вес – 20-30 кг. В поисках корма и во время сезонных миграций они могут преодолевать порядка 10-15 км в день, часто выходят на дороги. Поэтому в ряде стран водительское упражнение на объезд внезапно появившегося перед машиной препятствия получило название "лосиный тест".


Сопредседатель Союза экологических организаций Москвы Андрей Фролов считает, что оснащать маячками нужно будет всех лосей: от мала до велика.

"Лоси – довольно крупные животные. Они даже рождаются довольно массивными, а детеныш в возрасте 2-3 месяцев может весить порядка 200 кг. Столкновение с ним на скорости может закончиться трагедией. Поэтому метить нужно не только взрослых особей", – пояснил Фролов.

При этом он отмечает, что сами лоси будут "не в восторге" от идеи повесить на них радиомаячки. "Во-первых, маячок, как и любая метка, крепится к уху. Для лося это – чужеродный предмет, от которого животное будет пытаться избавиться. И с большой долей вероятности, ему это в какой-то момент удастся. Во-вторых, придется отлавливать всех животных и метить каждого. Некоторых придется отлавливать и метить повторно. Возможно, не один раз, а это большой стресс для зверя", – подчеркнул эксперт.

Радиомаячки могут несколько снизить вероятность столкновения автомашины с лосем, считает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

"Сегодня антирадарами пользуется каждый пятый автомобилист. Эти устройства могут улавливать сигналы многих датчиков – вплоть до фотоэлементов автоматических дверей на заправках. Услышав сигнал, водитель инстинктивно притормозит. Но есть и сложность: зимой безопасная скорость прохождения "лосиного теста", то есть маневра по объезду внезапно возникшего препятствия, – 40-50 км/ч. По трассе никто с такой скоростью не ездит", – сказал он.

Напомним, ранее столичные экологи выступили с инициативой сделать над МКАДом в районе Лосиного острова эстакады, по которым животные могли бы переходить через магистраль. Активисты и местные жители отмечают, что технологические тоннели под кольцевой автодорогой слишком узкие, поэтому лоси воспринимают их как западню и предпочитают пересекать полотно по проезжей части. Предполагается, что строительство "надземных переходов" для лосей поможет снизить риск ДТП.

Последний случай столкновения с лосем произошел в минувшее воскресенье на петербургской КАД. Сразу две иномарки врезались в животное, которое внезапно выскочило из леса. От удара сам лось погиб, а водители автомашин отделались серьезным шоком.

Встречи с лосем могут окончиться и курьезом. Например, летом прошлого года в Костроме лось так испугался, что перепрыгнул автомобиль. Но чаще последствия бывают более серьезными. К примеру, летом 2015 года на трассе в Ленинградской области лось, сбитый иномаркой, упал на крышу другой легковушки и насмерть придавил водителя.

Виталий Воловатов

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть