30.12.2015
00:10

просмотров3710

Источник:
M24.ru

Разделы:
Власть, Знать

Рубрики:
Строительство и реконструкция, Транспорт, Туризм, Метро, Ж/Д и вокзалы, Туризм, Строительство и реконструкция

Официальные организации:
Департамент культурного наследия города Москвы

Метки:
Алексей Емельянов, МКЖД, Малое кольцо, Малое кольцо МЖД, железнодорожные станции, станции, экскурсии, экскурсия

Распечатать

По станциям МКЖД после реконструкции будут водить экскурсии

Фото: m24.ru/Александр Авилов

По станциям Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) после реконструкции и запуска движения поездов будут водить экскурсии. Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель департамента культурного наследия Алексей Емельянов. Он подчеркнул, что всем старым станциям МКЖД вернут исторический облик. Разработать туристические маршруты планируется вместе с руководством железной дороги.

"Возможно, стоит попробовать совместно с МКЖД создать экскурсионный маршрут по историческим станциям Малого кольца железной дороги. На кольце находится 16 станционных зданий, построенных перед его запуском 1908 года. Немаловажно, что благодаря плотной работе с МКЖД удалось удалить от исторических станций крупные современные транспортно-пересадочные узлы. Московская кольцевая железная дорога – это уникальное сооружение, каждая станция на ней неповторима", – сказал Емельянов.

Сегодня здания на МКЖД выкрашены в бело-голубой цвет, хотя раньше были красно-белыми. Помимо этого, интерьеры построек претерпели существенные изменения. Глава Мосгорнаследия подчеркнул, что всем объектам будет возвращаться исторический облик.

"Это было достаточно давно. ОАО "РЖД" покрасило здания к столетнему юбилею МКЖД в 2008 году. В рамках совместной работы с ОАО "РЖД" все железнодорожные объекты-памятники будут реставрироваться под контролем Мосгорнаследия. Большое внимание при этом будет уделяться возвращению исторического облика и первоначальных колористических решений", – отметил он.

По словам Емельянова, сегодня работа по инвентаризации и постановке под государственную охрану объектов Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) входит в заключительную стадию.

Окружная железная дорога была спроектирована и построена по приказу Николая Второго. Из 13 предложенных проектов был выбран вариант инженера путей сообщения Петра Рошевского, который предложил линию Московской окружной железной дороги диаметром в 54–55 километров. Министр финансов, а затем глава правительства граф Витте считал, что четырехполосную железную дорогу вокруг Москвы строить дорого, поэтому было решено построить только два пути. Пассажирские поезда в этот период ходить не могли. Основным назначением дороги стал транзит грузов, то есть передача вагонов с любой ветки, подходящей к Москве, на любую, выходящую из Московского узла. Каждая станция этой дороги имела место для хранения грузов.

Сегодня Малое кольцо Московской железной дороги связывает воедино 11 радиальных направлений. Его протяженность составляет 54 км, а эксплуатационная длина с соединительными ветвями – более 124 км. Это многофункциональное хозяйство включает в себя 200 производственных зданий и сооружений. На Московской окружной железной дороге 31 мост, из них четыре крупных моста проходят над Москва-рекой.


Координатор общественного движения "Архнадзор" Юрий Егоров считает создание экскурсионного маршрута по старым станциям МКЖД перспективным.

"В принципе, вся дорога представляет интерес. Просто где-то сохранилось побольше зданий, где-то поменьше. Тем не менее, все станции воспринимаются как некий единый архитектурно-инженерный комплекс, а не как условный набор домиков. Хотя оригинальные двери и окна давно заменили на пластиковые, у многих зданий поменяли кровлю на современную еврочерепицу", – рассказал Егоров.

Он добавил, что единого экскурсионного маршрута на сегодняшний день нет. Как нет и маршрута, который охватывал бы все станции. "Всего на МКЖД 16 исторических станций. Они все находятся довольно далеко друг от друга, и сейчас, пока движения на кольце нет, перемещаться между ними довольно проблематично. Поэтому, как правило, желающие за раз успевают посмотреть лишь несколько станций, который более-менее близко друг к другу. Если с началом движения поездов появится какой-то единый маршрут – это будет хорошо", – отметил эксперт.

Восстановить исторический облик станций МКЖД не составит труда, считает архитектор-реставратор, директор Национального центра опеки наследия Сергей Конев.

"Есть специальные методики, с помощью которых можно узнать, как здание выглядело раньше. Сегодня есть и технологические возможности, и архивные материалы – словом, есть все для того, чтобы восстановить и показать всем исторический облик зданий Малого кольца Московской железной дороги. Технологии строительства у нас не отличаются принципиально от тех, что были в 19 веке – просто используются более современные материалы. Поэтому после реконструкции здания будут выглядеть точно так же, как в год создания", – заключил собеседник m24.ru.

Напомним, на сегодняшний день строительство МКЖД завершено на 80%. Завершается строительство одновременно 20 станций. Недавно закончили реконструкцию Звенигородского и Коптевского путепроводов, а до конца года будут завершены еще три: Богородский и два Волоколамских. Дополнительные пути монтируются на Ярославском, Горьковском, Казанском, Павелецком, Курском и Смоленском направлениях, в перспективе построят пути на Киевское и Савеловском направлениях для развития ТИНАО.

Ожидается, что движение в тестовом режиме по Малому кольцу начнется в апреле 2016 года, а полностью железная дорога откроется для пассажиров лишь 2 сентября. По ней будут курсировать 35 электропоездов постоянного тока серии ЭД4М-500, контракт о поставке которых был подписан между ЦППК и ОАО "Демиховский машиностроительный завод". Весь подвижной состав будет приспособлен для перевозки маломобильных пассажиров. Также их планируется оснастить энергосберегающим электрооборудованием.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВОЙ ДЕПАТРАМЕНТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ АЛЕКСЕЕМ ЕМЕЛЬЯНОВЫМ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ


Виталий Воловатов, Светлана Казанцева

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть