Новости

Новости

22 декабря 2015, 00:03

Такси

С девяти выделенных полос в Москве сняли знак "кирпич"

Фото: m24.ru/Роман Балаев

В Москве начали снимать знак "кирпич" на выделенных полосах для общественного транспорта. Об этом сообщил m24.ru замначальника столичного ГИБДД Евгений Ефремов. По данным m24.ru, знаки "Въезд запрещен" сняли с выделенных полос на 9 столичных улицах, в том числе на Алтуфьевском, Ярославском и Дмитровском шоссе. Теперь по этим выделенным полосам смогут передвигаться легальные таксисты Москвы и Подмосковья, не опасаясь штрафов. Ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов сообщал, что "кирпич" уберут со всех выделенок.

"Насколько мне известно, власти приступили к демонтажу этих знаков. Принято соответствующее решение", – пояснил Евгений Ефремов.

По словам члена Московской торгово-промышленная палаты Богдана Коношенко, со многих выделенных полос в городе уже убрали знак "Въезд запрещен". "Передвигаясь по городу, я практически нигде знака "кирпич" на выделенных полосах не видел", – пояснил он.

Согласно ПДД, легальные таксисты с желтыми номерами имеют право ездить по выделенкам. Однако если над полосой висит знак 3.1 "Въезд запрещен", то водителю такого такси все равно придет постановление о штрафе. Год назад московские власти поясняли, что были выпущено распоряжение не штрафовать желтые такси. Вопрос в ручном порядке должен был решаться в Госавтоинспекцией. После снятия знаков "кирпич" легальным такси не грозит штраф ни в каком случае.

Кроме того, по выделенным полосам смогут ездить школьные автобусы, не опасаясь штрафов. Отметим, что маршрутки как транспортные средства, которые едут по маршруту, могут заезжать на выделенки и сейчас.

По данным m24.ru, знак "кирпич" уже убрали с девяти выделенных полос:

  • Бережковская набережная;
  • Маршала Жукова – Звенигородское шоссе;
  • Алтуфьевское шоссе;
  • Ленинградский проспект;
  • Ленинский проспект;
  • Проспект мира;
  • Дмитровское шоссе;
  • Ярославское шоссе;
  • Волоколамское шоссе.

Самую первую "выделенку" в Москве открыли в июле 2009 года на Волоколамском шоссе. Сейчас в Москве действует 21 выделенная полоса. Автомобилисты могут ездить по ним только в выходные и праздничные дни. При этом на проспекте Мира и Ярославском шоссе только по воскресеньям. Штраф за пересечение полосы для спецтранспорта в Москве составляет 3 тысячи рублей. В 2016 году в Москве планируют создать около 30 километров дополнительных выделенных полос. Ежедневно по "выделенкам" проходит 166 маршрутов наземного транспорта, которые перевозят до 1,2 миллиона человек. Согласно постановлению правительства РФ, на выделенные полосы пустили и школьные автобусы. Чтобы получить разрешение на езду по выделенным полосам, владелец такси должен получить лицензию, поставить в машину счетчик-таксометр и оборудование ГЛОНАСС, получить желтый регистрационный номер и покрасить кузов в желтый цвет, а также поставить оранжевый фонарь на крышу и добавить цветографическую схему такси на борт.

Эксперт общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что демонтаж знаков "кирпич" на "выделенках" позволит легальным таксистам повысить спрос на услуги. "Когда все легальные такси будут пользоваться выделенными полосами, то многие автолюбители пересядут на "желтые" автомобили, так как на них будет удобнее и быстрее передвигаться по городу, чем на своей машине, пользуясь платной парковкой", – отметил эксперт.

По его словам, раньше "кирпич" на выделенных полосах был довеском к основному знаку и усиливал понимание водителей, что тут не стоит ехать. "Сейчас, когда все понимают, что такое выделенная полоса и что за движение по ней грозит нешуточный штраф, то "кирпич" как дополнительный знак уже не так нужен. Никаких поблажек обычным водителям отсутствие "кирпича" не будет давать", – подчеркнул он.

Морозов добавил, что на некоторых участках выделенных полос могут появиться пробки из-за многочисленных такси. "Если на каких-то участках из-за такси возникнет уже своя пробка, то здесь их движение нужно ограничить, – пояснил собеседник m24.ru. – Понятно, что пассажир в легковом автомобиле занимает до 10 раз больше места на дороге, чем пассажир в общественном транспорте. Возможно, придется выйти из такси и поехать на более эффективном автобусе".

Как работают выделенные полосы в Москве

Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин пояснил, что сейчас даже легальные таксисты опасаются двигаться по выделенной полосе. "Год назад все легальные такси с желтыми номерами ездили по выделенным полосам, потом вдруг резко многие перестали ездить, потому что им начали приходить штрафы. Доходило даже до того, что такси с белыми номерами ехали по "выделенке", а автомобиль с желтыми номерами стоял в пробке", – пояснил он.

Филин добавил, что после демонтажа знака "кирпич" на выделенных полосах, обычные водители также могут запутаться в табличках. "Некоторые водители не поймут новшества, предполагая, что проезд по выделенной полосе разрешили", – заключил эксперт.

Анатолий Федотов, Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика