08.12.2015
17:21

просмотров2579

Источник:
M24.ru

Разделы:
Отдыхать

Рубрики:
Культура, Театр

Метки:
Игорь Миркурбанов, Константин Богомолов, МХТ, Мушкетеры

Распечатать

Игорь Миркурбанов: "В профессии стараюсь быть жестким к самому себе"

Фото: m24.ru/Галина Фесенко

Актер МХТ Игорь Миркурбанов сыграл роль Атоса в новом спектакле Константина Богомолова "Мушкетеры. Сага. Часть первая". Постановка вызвала у публики самые противоречивые отклики: от восторгов до проклятий. Накануне своего творческого вечера Игорь Миркурбанов рассказал корреспонденту m24 об этой работе и об отношении к профессии.

– Игорь, знаю, что работа над "Мушкетерами" проходила непросто. Возникали ли трудности с текстом, написанным Константином Богомоловым?

– Трудность была лишь одна – стараться этот текст не испортить дурной актерской игрой. Когда диалог свеж, когда в нем есть и музыкальность, и ритм, и ум, и острота, то, получая новые сцены на репетициях, испытываешь когнитивное удовольствие.

– В чем, на ваш взгляд, заключается эта острота?

– Она либо есть, либо ее нет. Язык литературного произведения все-таки должен цеплять восприятие, возбуждать мозг и учащать пульс. В "Мушкетерах" Богомолова именно такой язык. И каждое слово, каждое междометие многократно просеяно, отобрано, и находится на своем месте.

– Такой подход к работе созвучен вашим профессиональным устремлениям?

– Мой поиск связан, наверное, с некой формой обнуления или трансформаций своего актерского эго рядом с хорошим текстом. В отношении профессии я стараюсь быть жестким к себе, прежде всего. Я видел пугающее количество постановок, в которых доминантна – игра и гримаса. При этом неизбежно заигрывается то, что играют, и о чем играют. И наблюдая вакхические экстазы актера, невозможно угадать, что послужило поводом к его страданиям. Вы наверняка сталкивались с такими спектаклями?

– Возможно, но я к ним очень настороженно отношусь и стараюсь обходить стороной…

– На самом деле никогда не знаешь, где встретишься с этим. И ты сам можешь легко угодить в эту ловушку. В "Вальпургиевой ночи" у Марка Захарова для меня основная трудность заключается в том, чтобы не играть. Максимально не играть. Убегать от соблазна что-то сыграть. Пусть меня обвинят в монотонности – плевать, главное – не заигрывать текст. Мне кажется, важно развивать в себе умение "обнулиться", убрать себя, погасить свой собственный актерский эгоизм.

– Что вы вкладываете в это понятие – "актерский эгоизм"?

– Это не я вкладываю. Тут много богомоловского на самом деле. Ну вот у меня "страдательный" текст, и он дает сладкую возможность попереживать и пожалеть себя – и я, в общем, для этого и выхожу на сцену. Но происходит обратное: своими страданиями я краду ваши. Это проблема восприятия, зеркальных отражателей. Точно понимать, когда и как человек отреагирует, какие механизмы восприятия сработают, какие нет, в какой момент они отключатся – все это никак не связано с желанием себя пожалеть.

– Богомолов всегда выстраивает работу с актерами таким образом, чтобы максимально отшлифовать вот эту фонетическую партитуру спектакля?

– Да. Так было уже в "Идеальном муже". Текстовую грязь можно назвать "словесной импровизацией", но от этого она грязью быть не перестанет. Вы так сымпровизируете, что я в ответ вас пошлю. И что мы получим? Вербатим? В контексте эпоса все знаки должны быть на местах и все ноты на своих линейках. И текст должен заучиваться как стихи. Форма здесь определяет содержание, и нужно привести себя к соответствию ей. В сценах, где участвуют все мушкетеры, в полилогах, мы следили друг за другом, чтобы никто не позволял себе даже минимальной текстовой небрежности.

Фото: m24.ru/Галина Фесенко

– Ваших героев – не только сыгранных в спектаклях Богомолова, роднит ряд черт. Как же тогда происходит "обнуление", о котором вы говорите?

– Не все и не всегда получается. Если серьезно, это требует опыта и усилий. Трудно и страшно бежать от проверенных штампов. Но, когда получается, можно открыть что-то интересное. Если не "лепишь горбатого", есть шанс узнать про себя что-нибудь новое.

– Что вам дали в профессиональном плане "Мушкетеры"?

– Вы спросите лучше, что они взяли. Взяли много. Но что отдал – твое, так ведь?



Юлия Чечикова

Сюжеты: Интервью с людьми искусства, Персоны

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть