Новости

Новости

23 ноября 2015, 19:20

Город

Чему учит рисунок: главный архитектор Москвы о шедеврах ВДНХ и красоте Италии

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

Многие архитекторы в России – это не только люди, проектирующие здания, но и художники. Архитектурная графика – признанный вид искусства во всем мире. Свой вклад в развитие этого направления внес и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Завтра в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина состоится презентация книги с его собственными рисунками. Накануне этого события автор рассказал сетевому изданию m24.ru о своих любимых работах, а также о том, чему архитектора учит рисунок.

– Что такое архитектурный рисунок и почему он важен для работы архитектора?

Рисунок является одним из базовых предметов в архитектурном образовании, он позволяет сформировать профессиональное мышление, учит грамотно оценивать пространственные решения и пропорции зданий, "воспитывает" руку. Кроме того, это хорошая возможность изучить классическую архитектуру более тщательно, чем если просто смотреть на нее или фотографировать.

В России сложилась очень сильная школа рисунка, в отличие, скажем, от европейской, американской или японской, где рисованию в системе архитектурного образования большого внимания не уделяется. Наши архитекторы этим очень гордятся, многие из них рисуют регулярно. Я не исключение – у меня существует сознательная программа рисования, которой я следую уже много лет. Помимо этого, мы с коллегами занимаемся коллекционированием, участвуем в выставочных проектах – например, в прошлом году в Третьяковской галерее мне удалось принять участие в большой выставке "Только Италия! Архитектурная графика XVIII – XX веков".

Рисование занимает довольно большую часть моей жизни, эта сфера из года в год осознанно развивается. Одним из важнейших этапов на этом пути стала реализация проекта Музея архитектурного рисунка в Берлине в 2013 году.

– Какие рисунки вошли в книгу, за какой период времени они были сделаны? И поделитесь, какие архитектурные стили Вам наиболее близки и интересны?

В книгу рисунков, которая вышла в миланском издательстве Skira, вошли мои работы, сделанные с 2006 по 2014 годы. Это рисунки из разных стран, практически все они сделаны с натуры. Обычно это занимает немного времени – два-три часа. Что касается стилей, то я бы не стал выделять какой-то: в каждом найдутся хорошая и плохая архитектура. У меня были периоды увлечения, например, итальянскими мотивами.

Италия. Сан Марко, 2013

Мне очень нравится Венеция, и есть много работ оттуда. Изображение собора Сан-Марко получило приз Международного конкурса архитектурного рисунка "Аrchitecture inPerspective" в этом году, я рисовал его как подарок в день своего рождения в 2013 году. (Собор Сан Марко. Венеция.2013. Бумага, тушь, кисть)

ВДНХ. Космос.

Также мне нравится период советской архитектуры 1930-40-х гг., поэтому я люблю рисовать на ВДНХ, где есть абсолютно шедевральные вещи. Два года назад, на майские праздники, я ездил рисовать павильон "Космос". Он несколько раз перестраивался, так что я сознательно изменил его на бумаге, пофантазировав на тему того, как павильон мог бы выглядеть.

Конечно, у меня есть и зарисовки современных зданий, но они в меньшей степени насыщены деталями, декором, так что рисовать их не так интересно. Поэтому в процентном соотношении их гораздо меньше, хотя есть прекрасные примеры из Сингапура или Нью-Йорка, например. (Павильон "Космос", ВДНХ, Москва. Серая бумага, тушь, кисть, белила)

Италия. Аббатство Сан Гальяно, 2011

Италия. Венеция, 2013

Италия, 2014

Япония. Киото, 2013

Москва. Колокольня Иоанна Великого, 2013

Нью-Йорк, 2014

Нью-Йорк. Хайлайн, 2011

Франция. Орлеан, 2011

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика