Новости

Новости

13 ноября 2015, 00:10

Город

Парковочное пространство в пределах Садового кольца сократилось на 15%

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Количество парковочных мест внутри Садового кольца в 2015 году сократилось на 15%. Об этом во время пресс-брифинга 10 ноября сообщил заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. Он подчеркнул, что ряд улиц стали односторонними, и там число машино-мест увеличилось.

"Сокращение парковочных мест внутри Садового кольца составило до 15 процентов (возможно, 13 процентов). По некоторым улицам стало возможно ходить по-человечески, а не гуськом друг за другом. На мой взгляд, это большое достижение, так как все автомобилисты в какой-то степени все равно остаются пешеходами", – рассказал Ликсутов.

Он подчеркнул, что при сокращении парковочного пространства на одних улицах, дополнительные машино-места выделялись на других, где позволяла пропускная способность.
"Мы старались переделать часть улиц в односторонние, что позволяет ставить машины в два ряда. Таким образом, мы компенсировали многие парковочные места, которые убрали на других улицах для оптимизации схемы движения. Мы стараемся соблюдать баланс парковочного пространства", – пояснил Ликсутов.

Всего внутри Садового кольца оборудовано порядка 27,5 тысяч парковочных мест. Иногда машино-места убирают, чтобы увеличить пропускную способность улицы или расширить тротуары. При этом парковочные места появляются на других улицах, где трафик менее напряженный. Тариф на парковку внутри Бульварного кольца 80 рублей в час, на некоторых улицах действует прогрессивный тариф. Между Бульварным и Садовым кольцом парковка стоит 60 рублей за час, между Садовым и Третьим транспортным кольцом – 40 рублей.

С 10 октября в зону платной парковки вошли еще 95 улиц за пределами ТТК. Всего было введено порядка 7 тысяч платных машино-мест. Один час в новой зоне платных парковок также оценивается в 40 рублей. Еще одна волна расширения паркинга планируется в декабре.

Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин уверяет, что водители заметили и незначительное сокращение парковочного пространства. "Из-за недостатка парковочных мест некоторые автомобилисты оставляют свои машины в непредназначенных для этого местах, в том числе на проезжей части. Что еще больше осложняет непростую дорожную обстановку в центре", – заявил он.

Разрешить ситуацию можно введением дополнительных плоскостных парковок либо строительством подземных или многоэтажных паркингов, считает эксперт. В сентябре прошлого года власти утвердили новый тип платных парковок – закрытые плоскостные стоянки. Их организуют в местах наибольшего притяжения автомобилей, но не у станций метро, как перехватывающие парковки, и не во дворах. На данный момент в столице обустроены 14 плоскостных парковок на 1021 машино-места.

Постепенное снижение количества парковочных мест внутри Садового кольца является закономерным исходом "переуплотнения" центра столицы, уверен ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института Минстроя Александр Стрельников.

"В центре Москвы слишком много магазинов, ресторанов, офисных зданий, там сосредоточено 38% рабочих мест всей столицы. Это очень высокая концентрация. Поэтому трафик ежегодно возрастает, и ради увеличения пропускной способности улиц иногда приходится жертвовать парковочным пространством", – сказал он.

Эксперт считает, что решить ситуацию можно двумя путями: совершенствованием системы общественного транспорта либо вынесением некоторых офисных центров на периферию города.

"При такой концентрации мест приложения труда не поможет строительство кольцевых и хордовых магистралей. Необходимо продолжать строительство перехватывающих парковок либо переносить офисы из центра за пределы ТТК. Трафик значительно сократится, и необходимости сокращать парковочное пространство не будет", – заключил собеседник m24.ru.

Напомним, что столичные власти предложили сузить парковочные места на 25 сантиметров, инициатива уже направлена начальнику ГИБДД Виктору Нилову. Изменения коснутся парковок в районе исторически сложившейся городской застройки. В настоящее время машино-место для легкового автомобиля должно быть не менее 2,5 метра в ширину, но на центральных улицах его можно было бы сузить до 2,25 метра. Это позволит увеличить количество парковок, расширить тротуар или организовать велодорожку.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика