09.11.2015
00:01

просмотров1824

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Метро, Наземный транспорт

Метки:
ГЛОНАСС, контролеры, контроль, ГКУ Организатор перевозок, местоположение

Распечатать

За каждым контролером проследят через спутник

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

За перемещениями контролеров в общественном транспорте будут следить через спутник. До конца года контролерам должны выдать 500 планшетов и смартфонов, которые оснастят программой и устройствами, которые будут собирать информацию о местонахождении контролера с помощью ГЛОНАСС. Программа будет записана и на 200 устройств проверки билетов, которые есть у контролеров. Все это поможет контролировать работу сотрудников и разрешать конфликтные ситуации с пассажирами. В пресс-службе ГКУ "Организатор перевозок" подтвердили m24.ru, что конкурс на закупку устройств пройдет в середине ноября.

Программное обеспечение на 500 мобильных устройствах и 200 устройствах проверки билетов, которые будут выдаваться контролерам, будет доработано, говорится в документации ГКУ "Организатор перевозок". Все данные о местоположении контролеров будут передаваться на сервер городской навигационно-информационной системы с помощью ГЛОНАСС. Это позволит определить местоположение контролера и время, в которое сотрудник находился на маршруте.

В пресс-службе ГКУ "Организатор перевозок" рассказали m24.ru, что конкурс проведут в середине ноября этого года. Следить за контролерами должны начать до конца 2016 года.

Всего в столичном транспорте проверяют билеты 500 контролеров. В конце октября всем контролерам метро и наземного транспорта выдали видеорегистраторы. Камеры прикрепляются на форму контролеров, а рядом закрепляется заметный бейдж, предупреждающий пассажиров о записи. Съемку видеорегистратора можно будет использовать при разбирательствах как во внутренних расследованиях при жалобах на контролеров, так и в суде. Всего для московских контролеров закупили 500 видеорегистраторов. При этом с начала года на контролеров общественного транспорта совершено было 27 нападений.

Кроме того, почти все эвакуаторы в столице оснащены видеорегистраторами. В случае возникновения спорных ситуаций, видеозапись помогает правильно принять решение.


Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский считает, что система определения местоположения контролеров не позволит контролерам заниматься делами "на стороне". "Если контролер недобросовестный, то он может незаконно собирать штрафы на чужом маршруте или банально отдыхать во время рабочего дня", – отметил он.

По его словам, данные о местоположении, как и видеорегистратор, помогут разбирать спорные ситуации. "Если поступит жалоба на контролера, то любого сотрудника можно будет всегда проверить, в какое время и на каком маршруте он был, тем более, если это в динамике отслеживается. Кроме того, сам контролер сможет доказать, что он находился на другом маршруте и не виноват. Вся информация будет зафиксирована в соответствии с данными о его местоположении и показаниями видеорегистратора", – пояснил эксперт.

Коробков-Землянский добавил, что показания видеорегистраторов не всегда считаются доказательством в суде. "Камера фиксирует, что контролер находится в трамвае или в троллейбусе, но без местоположения невозможно понять, где конкретно он едет, и какой это маршрут, может быть, это совсем другой город. Когда на видео или фото есть отметка о местоположении, все становится понятно, вне зависимости от качества видео", – заключил собеседник m24.ru.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков отметил, что в первую очередь датчики местоположения помогут контролировать качество работы сотрудников "Организатора перевозок". Но в программе надо проработать все варианты непредвиденных ситуаций.

"Надо понимать, что контролеры могут попытаться обмануть эту систему. Один сотрудник отдаст другому контролеру прибор, и скажет поносить, а сам пока пойдет в бар, например", – подчеркнул он.

По словам эксперта, также важно сделать систему передачи данных достаточно защищенной. "Какие-нибудь хакеры смогут залезть в систему и узнать, как передвигаются контролеры, а потом продавать эту информацию "зайцам". Это тоже надо учитывать", – заключил Янков.

Напомним, что до конца года персональный видеорегистратор выдадут и каждому московскому инспектору ГИБДД. Персональные видеорегистраторы будут использоваться совместно с видеокамерами, которые установлены на 1678 патрульных машинах.

Анатолий Федотов

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть