Выборы 2016

30.10.2015
00:03

просмотров1947

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Метро, Улицы, Пешеходные зоны

Официальные организации:
Московская городская Дума

Метки:
метро, реклама, Александр Семенников, наружная реклама, запрет рекламы

Распечатать

В Москве могут запретить рекламу с помощью громкоговорителей у метро

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

В Москве могут запретить использование громкоговорителей в коммерческих целях возле выходов из метро, а также в других местах массового скопления граждан. Об этом m24.ru рассказал председатель комиссии Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников. Он добавил, что соответствующие поправки могут быть внесены в "закон о тишине". Сейчас предложение проходит голосование на сайте Российской общественной инициативы (РОИ). Семенников сказал, что если инициатива наберет необходимое количество голосов, парламентарии проработают правовые механизмы и введут запрет на использование громкоговорителей в общественных местах.

"Шумовой дискомфорт – одна из главных причин напряженной жизни в мегаполисе. Это отражается и на психическом, и на физическом здоровье людей. Снижение уровня шума – одна из актуальных задач для власти", – сказал Семенников.

Парламентарий добавил, что в рамках снижения уровня шума Москва закупает современный подвижной состав для городского транспорта. Но в случае с назойливой рекламой, нужно исходить из запросов общественности, считает Семенников.

"Надо снижать уровень бытового шума. Но здесь нужно спросить мнение граждан. Если их действительно это беспокоит, конечно, мы будем реагировать. Если значительное число людей подпишется под этой инициативой, мы рассмотрим возможность принятия такого закона", – подчеркнул он.

Контролировать исполнение новых требований будут, вероятно, сотрудники полиции. Конкретное наказание для нарушителей пока не определено. Но, по словам Семенникова, субъект Федерации может устанавливать только два вида санкций: либо предупреждение, либо штраф размером не более 5 тысяч рублей.

В пресс-службе департамента СМИ и рекламы m24.ru сообщили, что инициатива по запрету рекламы через громкоговорители нуждается в экспертной оценке. "Для решения подобных вопросов существует техническая экспертиза, поэтому необходимо обратиться к специалистам", – пояснили в пресс-службе ведомства.

Отметим, что это не первое предложение по борьбе с назойливой рекламой. Ранее в Госдуму поступил проект закона, который запретит рекламу "бегущей строкой" на автомобилях. Как отмечают авторы документа, такой вид рекламы отвлекает водителей во время движения и создает угрозу аварии. А в заксобрании Ленинградской области подготовили законопроект о запрете рекламы лекарств и медицинских услуг. Такая мера якобы должна удержать граждан от идеи самолечения.

Кроме того, в июле прошлого года президент Владимир Путин подписал закон о запрете в России SMS-спама. Согласно документу, отправлять абоненту рекламные сообщения можно только после его предварительного согласия, причем пользователь может потребовать от оператора прекратить рассылки. Летом этого года УФАС оштрафовало "Билайн" на 100 тыс рублей за распространение SMS рекламного содержания.


Генеральный директор коммуникационного холдинга RUCOM Владимир Левочкин отмечает, что использование громкоговорителей в рекламе характерно для малого бизнеса.

"Как правило, это маленькие магазинчики или фирмы, которые находятся возле метро или в других проходных местах. Они ставят людей в виде "сэндвичей", у которых большие рекламные таблички располагаются на груди и спине, или зазывал с громкоговорителями", – сказал он.

Эксперт поддерживает идею запрета громкоговорителей и отмечает, что такой вид рекламы не показывает большой эффективности, но вызывает много негатива. "В центре Москвы это создает дополнительную нервозность. Поэтому такими приемами лучше не пользоваться, тем более, что столица сейчас пытается переориентироваться на туристов. А подобные формы рекламы не только раздражают жителей, но и отпугивают гостей города", – заключил Левочкин.

Вице-президент Российской медицинской ассоциации Юрий Комаров отмечает, что реклама, транслируемая через громкоговорители, способна причинить вред только при длительном воздействии.

"Поток пешеходов просто проходит мимо и никакого негативного воздействия не испытывает. В несколько худшем положении те, кто живет рядом с такими местами. Люди пытаются заниматься своими делами, но им постоянно мешает реклама. В результате бывает трудно сосредоточиться на чем-то своем, появляется нервозность и раздражительность", – пояснил он.

Напомним, что согласно действующему в столице "закону о тишине", с 23:00 до 7:00 запрещаются любые действия, которые сопровождаются громкими звуками. Нельзя использовать пиротехнику, кричать, свистеть, петь и слушать громкую музыку. Под запрет попадают звуки автомобильной сигнализации, строительные и ремонтные работы, а также любые другие действия, которые нарушают тишину. Для граждан штраф за нарушение этих норм составляет от 1 до 2 тысяч рублей. Для автомобилистов могут ввести штраф за езду без глушителя.

Добавим также, что инициатива на РОИ должна собрать 100 тысяч подписей для того, чтобы ее рассмотрели региональные или федеральные власти.

Виталий Воловатов

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть