Богомолов и тысяча чертей: МХТ покажет "Мушкетеров", а Большой – "Иоланту"

Фото: ТАСС/ Валерий Шарифулин

Последняя неделя октября порадует премьерами как любителей экстремальной режиссуры, так и приверженцев более традиционных трактовок: Большой театр представит обещанную "Иоланту", которую исполнят вместе с сюитой из "Щелкунчика", а в МХТ имени Чехова в последние дни перед показами на публику до ночи репетирует Константин Богомолов вместе с уже знакомой актерской компанией.

Об этих и других спектаклях, которые нельзя пропустить, рассказывает m24.ru.


Мушкетеры. Сага. Часть первая

В заключительную стадию входит репетиционный процесс одного из самых ожидаемых спектаклей сезона – "Мушкетеров" в постановке Константина Богомолова. Как бы не сложилась судьба нового детища режиссера-провокатора, в любом случае, не за горами будущее Богомолова-худрука – собственный театр ему пообещали (и документально это зафиксировали) застройщики жилого квартала на ЗИЛе. А пока возмутитель спокойствия, забыв сон, готовит очередную "бомбу", обозначенную как "романтический треш-эпос", замешанный на почве приключений Д'Артаньяна, его друзей и недругов.

Однако вряд ли Богомолов намерен проповедовать в своем спектакле девиз "Один за всех и все за одного". Эти "Мушкетеры" имеют столь же отдаленное отношение к роману Дюма, как Дракула, попавший в одну из серий "Симпсонов", к литературному образу, созданному Брэмом Стокером. Автором текста стал сам Богомолов.

Фото: ТАСС/ Артем Геодакян

Распределение ролей красноречиво и недвусмысленно говорит о намерениях режиссера продолжить тон, заданный его предыдущими работами: Атоса сыграет Игорь Миркурбанов, редко остающийся за бортом проектов Богомолова, Портос – неожиданный Андрей Бурковский, вчерашний популярный КВНщик, входящий в число регулярно задействованных молодых актеров МХТ, Арамис – Игорь Верник, Д'Артаньян – Даниил Стеклов и Евгений Перевалов в очередь.

Какие отношения Богомолов приписал Бекингему (Павлу Табакову) и Королеве Анне (Ирина Мирошниченко), кто такой Карлсон и какой образ уготовлен Розе Хайруллиной – об этом можно будет узнать уже в конце недели. Публике следует учесть тот факт, что похождения Д'Артаньяна растянутся на пять часов.

Дата: 30, 31 октября

Место: МХТ имени Чехова, основная сцена

Цена: от 500 рублей


Иоланта

Фото: bolshoi.ru

"Я напишу такую оперу, что все плакать будут", – известил Чайковский своего брата Модеста летом 1891 года. В декабре композитор закончил оркестровку, а осенью следующего года начались репетиции спектакля, причем замысел состоял в том, чтобы представить "Иоланту" и "Щелкунчика" в один вечер. Премьера состоялась 6 декабря 1892 года в Мариинском театре, имела успех – автора вызывали на поклоны, но питерская критика не разделила восторгов публики.

В нынешней постановке Большого театра, над которой трудилась творческая команда во главе с Сергеем Женовачом, дебютирующим в жанре оперы, "Иоланта" встретится с балетом, правда, представленным симфонической сюитой – два произведения сольются в одно, как задумывали Иван Всеволжский (1835-1909 гг.), инициатор написания "Иоланты", и сам Чайковский.

Вместе с Женовачом спектаклем занимались постоянные соавторы режиссера: сценограф Александр Боровский и главный художник по свету Большого театра Дамир Исмагилов. За музыкальное воплощение спектакля отвечает дирижер Антон Гришанин. Как считает сам Женовач, в истории о слепой принцессе важно найти особый поэтический ключ и отголоски дня сегодняшнего.

Дата: 28-31 октября

Место: Большой театр, историческая сцена

Цена: от 2500 рублей


Федра

Фото: m24.ru/ Игорь Иванко

Спектакль "Федра" Романа Виктюка стал замечательным оттиском памяти для дней Театра на Таганки времен 80-х годов. Тогда мифологический образ ассоциировался с Аллой Демидовой. Спустя без малого сорок лет отчаянная "Федра" вернулась в поле зрения Виктюка, но на этот раз получив иное воплощение: как и в случае с "Саломеей", режиссер доверяет женскую роль мужчине, делая очередную отсылку к античным трагедиям и их участникам.

В мире, лишенном женского присутствия, но проповедующем атлетическое совершенство, царят страсти, так противоречащие внешнему лоску. Пережить всю гамму страданий женщины – такую цель ставит Виктюк перед своим премьером Дмитрием Бозиным. Спектакль пропитан темой смерти. Ее отметины – в каждом из действующих героев. Каждый из них скрывает в себе гибель другого.

Дата: 28 октября

Место: Театр Романа Виктюка

Цена: от 300 рублей


Юлия Чечикова

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Программа реновации жилья

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть