Движение транспорта ограничат в центре Москвы с 21:00

Новости

Новости

24 октября 2015, 10:37

Наземный транспорт

Парад троллейбусов: где смотреть и чем заняться

Фото: m24.ru/Александр Авилов

В субботу, 24 октября в столице пройдет традиционный парад троллейбусов. Горожанам продемонстрируют ретро-транспорт и современную технику с тематическим оформлением. О том, какую роль сыграли троллейбусы в городской транспортной системе, и на что стоит обратить внимание во время парада, читайте в материале m24.ru.

Что такое парад троллейбусов

В столице ежегодно проходят мероприятия, посвященные городскому общественному транспорту. Так, в апреле на улицы города вышли одни из первых советских трамваев, в мае пассажиры столичной подземки посетили выставку ретро-поездов, а в августе по городу проехали колонны старинных автобусов.

Праздник московского троллейбуса

Осенью, ближе к дате запуска первой московской троллейбусной линии (15 ноября 1933 года) в столице проводят праздник, посвященный этому виду электротранспорта. В параде принимает участие ретро-техника разных эпох. Впервые колонна советских троллейбусов прошла по городу в 2013 году, в честь 80 лет службы усатого транспорта на улицах города.

Что можно будет увидеть на параде

В этом году главной "звездой" мероприятия станет единственный в мире экземпляр троллейбуса ЯТБ-1, выпущенный еще в 30-х годах прошлого века. Эту модель в столице представят впервые.

Фото: пресс-служба Мосгортранса

Как сообщали в ГУП "Мосгортранс" ЯТБ-1 доставят в Москву из Петербурга специально для участия в мероприятии.

Модель выпускалась на Ярославском автомобильном заводе в 1936–1937 годах. На столичных маршрутах они проработали до конца 40-х годов прошлого века. Перед началом Великой Отечественной войны в Москве насчитывалось более 500 троллейбусов ЯТБ-1.

Стоит обратить внимание и на традиционных участников парада. Третий год подряд в мероприятии будет участвовать МТБ-82Д – советский высокопольный троллейбус средней вместимости. Его выпускали с 1946 по 1961 год, причем до 1951 года модель собирали в Подмосковье, затем производство перенесли в Ставропольский край.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Эта модель – также одна из главных знаменитостей парада, ведь аббревиатура МТБ означает "Московский троллейбус".

Полное число выпущенных машин МТБ превышает пять тысяч. В 1950-х годах они были главными троллейбусами на улицах советских городов, но списали машины уже на рубеже 60–70 годов XX века.

Кроме того, на параде можно будет познакомиться со следующими моделями ретро-транспорта:

  • СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ (1957 год выпуска, производился в Москве);
  • СВАРЗ-МТБЭС (1963 год выпуска, производился в Москве);
  • ЗиУ-5 (1961 год выпуска);
  • ЗиУ-9 (1980 год выпуска).

Где смотреть на парад

Рассмотреть старинные троллейбусы можно с тротуаров по маршруту следования колонны или на выставке, которая откроется на Фрунзенской набережной после парада. Парад ретро-техники пройдет от Филевского автобусно-троллейбусного парка по Кутузовскому проспекту, затем выйдет на Новый Арбат и повернет на Садовое кольцо. После чего колонна проследует на Комсомольский проспект, проедет Лужники и выстроится для экспозиции на Фрунзенской набережной.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Чем заняться на троллейбусной экспозиции

Выставка на Фрунзенской набережной продлится с 12.00 до 15.00. Троллейбусы выстроятся на участке от Крымского моста до улицы Тимура Фрунзе.

Чтобы посетители могли оценить каждый экспонат по достоинству рядом с троллейбусами будут находиться сотрудники Мосгортранса, они расскажут интересные факты о представленных машинах. В каждый троллейбус можно будет зайти и посидеть в салоне.

Для полного погружения в ретро-атмосферу гостей развлекут актеры в исторических костюмах.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Самые азартные участники мероприятия смогут принять участие в конкурсах на главной сцене праздника и получить памятные призы и подарки.

История московского троллейбуса

Первый троллейбус в мире был создан в 1882 году Вернером фон Сименсом, основателем одноименной фирмы. Его "Электромот" выглядел как переделанная конная повозка типа "шаробан" с электромоторчиком, от которого шел провод к восьмиколесной тележке, ездившей сверху по проводам. Протяженность первой в мире линии троллейбуса составляла целых 540 метров, а расстояние между контактными проводами было таким маленьким, а их натяжение — таким слабым, что от сильного ветра они перехлестывались, вызывая замыкание. Но уже в 1909 году Троллейбусы оснастили привычными нашему глазу усами с роликами на концах.

В России на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков больше внимания уделяли развитию трамваев, а троллейбусы предлагалось использовать там, где проложить пути было не возможно – на узких улицах или на дорогах большим движением.

Регулярное троллейбусное сообщение открылось в Москве 15 ноября 1933 года. Первая линия пролегала от Белорусского вокзала до села Всехсвятское (ныне ‒ район Сокол).

Фото: m24.ru/Евгения Сомолянская

Первый советский троллейбус назывался "ЛК-1" и полностью производился на территории СССР. Длина его кузова составляла девять метров, ширина – 2,3 метра, а вес – 8,6 тонн. У машины был деревянный каркас с металлической обшивкой. Средняя скорость на маршруте составляла 36 километров в час, максимальная – 50 километров час. В салоне имелось 37 мягких мест для сидения с подогревом, зеркала, никелированные поручни и сетки для багажа. Двери открывались и закрывались вручную.

Отметим, что вскоре в столице появились и двухэтажные троллейбусы. Они пользовались огромной популярностью среди туристов и вызывали недовольство у москвичей – вторые этажи машин всегда были переполнены. В итоге конструкция даблдекера была признана неудачной по множетсву причин, в городе недолгое время курсировали всего 11 двухэтажных усачей, потом списали и их.

Пик перевозок троллейбусами приходится на период с 1972 по 1990 годы. Тогда в столице ежегодно троллейбусом пользовались от 900 миллионов до 1 миллиарда пассажиров.

Современный троллейбус

Сегодня в столице действуют 83 троллейбусных маршрута. Каждый день на городские линии выходят более 1200 троллейбусов, которые в рабочие дни перевозят свыше 1,1 миллиона пассажиров.

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

Все городские машины сейчас современные, низкопольные и оборудованы кондиционерами.

В этом году в столице первые тематические троллейбусы, которые также представят на параде. С сентября на улицы Москвы вышли три транспортных средства, посвященные известным писателям – Сергею Есенину, Владимиру Маяковскому и Константину Паустовскому.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Троллейбусы курсируют по Садовому кольцу. Пассажиры смогут в них прослушать информацию о жизни известных людей и их творчестве.

В прошлом году в городе также ходили интересные машины. Уличные художники разрисовали троллейбусы маршрута "Бк", они курсировали по Садовому кольцу в течение месяца.

Отметим, что история троллейбуса в столице подходит к концу. Со следующего года столичные власти начнут рассматривать возможность замены усачей на электробусы, которые уже хорошо показали себя в городских испытаниях без пассажиров.

Прежде всего троллейбусные маршруты начнут снимать в центре города.

Троллейбусы в других городах мира

Москва считается мировой столицей троллейбусного транспорта. В большинстве стран мира их маршруты уже давно закрыты. Свою историю и в Европе и в Азии троллейбусы заканчивали в 70–80 годах прошлого века. Однако кое-где этот вид транспорта до сих пор активно используется.

Вторым городом мира по развитости троллейбусных сетей считается Минск. Там эксплуатируется 65 маршрутов, которые обслуживают 1012 троллейбусов.

А вот в Узбекистане троллейбусы служат не для внутригородских перевозок, а для междугородних. Единственный действующий маршрут в городе Ургенч перевозит пассажиров до соседнего города Хивы. Линия была открыта в 1997 году и ее протяженность составляет 36,3 километра.

Крымский междугородний троллейбус Фото: ТАСС/Артем Геодакян

В Европе троллейбусы практически вымерли, но кое-где усачи все-же завоевали себе весьма прочные позиции. Например, в Зальцбурге их сеть была запущена в 1940 году, заменив трамвайные маршруты. Сейчас в городе 11 троллейбусных линий общей протяженностью 146 километров. Некоторые маршруты уходят далеко в пригороды. Кстати, на троллейбусе можно доехать и до зальцбургского аэропорта Flughafen Salzburg.

Усатый электротранспорт оказался весьма популярным в Китае. Там троллейбусные маршруты есть в 27 городах, включая Пекин и Шанхай. В последнем эксплуатируется самая старая в мире сеть – ей уже более 100 лет.

В столице Китая действует 16 троллейбусных и полутроллейбусных маршрутов протяженностью 214 километров, из них только 132 километра электрифицированы (снабжены проводами). Остальное расстояние троллейбусы проходят на автономном ходу.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика