Новости

Новости

23 октября 2015, 00:05

Город

Фуры стали на 40% чаще парковаться на обочинах подмосковных трасс

Фото: m24.ru/Михаил Метцель

На подмосковных трассах дальнобойщики стали почти на 40% чаще парковаться на обочинах вместо специализированных стоянок. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе АНО "Дирекция московского транспортного узла".

Сейчас стоянки для грузовиков в Подмосковье заполнены в среднем на 30%, а количество нарушителей, которые паркуются не по правилам, увеличилось на 38%. Больше всего очагов нелегальной парковки наблюдается на Новорязанском шоссе (трасса М-5 "Урал").

По информации пресс-службы, на данный момент специализированные стоянки заполнены фурами только на треть. Остальные грузовики паркуются стихийно и с нарушениями. "Средняя заполняемость стоянок в 3 квартале 2015 года составила 33 процента, что на 11 процентов меньше по сравнению со 2 кварталом 2015 года. Отмечено 17 очагов несанкционированной парковки, что на 38% превышает показатели 2 квартала 2015 года", – сообщили в пресс-службе.

Всего проверили 60 специализированных парковок для большегрузов. Вместимость каждой составляет от 10 до 150 машино-мест. По данным дирекции, больше всего организованных машино-мест на трассе М-7 "Волга" (Горьковское шоссе) – около 500. Однако средняя заполняемость там составляет всего 27%. Большинство специальных стоянок являются бесплатными, хотя на некоторых введена плата от 200 до 250 рублей в час.

"Самое большое число нарушений стоянки большегрузов отмечено на автомобильной дороге М-5 "Урал" (Новорязанское шоссе)", – отметили в пресс-службе. На этой трассе зафиксировали 34 грузовика, стоящих на обочине. Всего в третьем квартале 2015 года было выявлено 125 дальнобойщиков-нарушителей, во втором – 90.

При этом самыми законопослушными являются дальнобойщики, останавливающиеся на трассе М-1 "Беларусь" (Минское шоссе) и на М-9 "Балтия" (Новорижское). На этих дорогах специалисты не обнаружили "очагов несанкционированной стоянки".

Грузовики стали массово парковаться на обочине в Московской области после введения запрета на въезд в пределы МКАД, который начал действовать 1 марта 2013 года. Большегрузам (массой более 12 тонн) запрещается въезжать на кольцевую дорогу с 6.00 до 22.00. Сейчас также в столице действует "дачный режим" пропуска грузовиков на кольцевую дорогу. С 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям и в праздники время ограничения увеличивается – с 6.00 до 0.00. За нарушение водителей ждет штраф в размере 5 тысяч рублей. Отбирать пропуска за нарушение правил дорожного движения столичные власти начали с мая 2015 года.

В связи с этим в Московской области стали строить парковки для грузовиков, ожидающих разрешения въехать на МКАД. Узнать о свободных местах на стоянках можно в интернете. Всего в Московской области работает 221 специализированных стоянок для грузовиков. На многих из них есть туалеты, заправочные станции, небольшие кафе и гостиницы. За стоянку вне специализированных парковок вблизи МКАДа дальнобойщики могут заплатить штраф в 1,5 тысячи рублей, если фура остановится под запрещающим знаком. С 2013 года на трассах Подмосковья начали курсировать парконы, которые в автоматическом формате выявляют нарушителей.

Как сообщил координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов, нарушения правил стоянки большегрузов связаны с отсутствием инфраструктуры для безопасной остановки и отдыха водителей на специальных стоянках.

"Парковки сделаны неудобно для людей, до недавнего времени некоторые были без освещения. Удачное место для них – в 100 метрах от дороги. Когда делают парковку в лесу, без охраны и освещения, для дальнобойщика возникает риск, особенно если он везет дорогой груз", – отметил эксперт.

Он подчеркнул, что сейчас территория парковок недостаточно большая, въезд не всегда удобный. Для решения этой проблемы можно привлечь малый бизнес. "Все парковочные места надо организовывать вместе с частным бизнесом, выделяя земельные участки, может быть, на безвозмездной основе или с дотацией государства. Им надо предоставлять эти участки на льготных условиях, а они уже построят всю инфраструктуру", – заключил Шкуматов.

По мнению координатора ассоциации "Дальнобойщик" Валерия Войтко причина незаполненности парковок не в их оснащении, а в логистике, которой придерживаются дальнобойщики.

"Стоянки пустые из-за ограничения передвижения по МКАДу. Водители еще на подъезде к границам области за 150-250 км пытаются выстроить маршрут так, чтобы не останавливаться перед Москвой. То есть не ночевать, а проскочить ее ночью с минимальными потерями и затратами", – пояснил он.

Кроме того, по его словам специализированные стоянки находятся не в тех местах, где они востребованы перевозчиками. "Кому нужна стоянка за 30 км от федеральной трассы, когда до МКАДа всего 10 км? – возмутился Войтко. – Стоянки необходимо ставить с учетом транспортного потока, то есть там, где они востребованы. А в Подмосковье они находятся в неудобных местах".

Напомним, что в июне 2013 года Дмитрий Медведев подписал постановление для 12-тонников, в котором устанавливается размер платы за проезд по федеральным трассам. Изначально закон должен был вступить в силу 1 ноября 2014 года, однако затем дату было решено перенести на 15 ноября 2015 года. Стоимость проезда может составить 3,06 рубля за километр. Штраф за неоплаченный проезд предлагается установить в размере 150 тысяч рублей для физических и юридических лиц. Предполагается, что у каждой фуры будет свой счет, куда, исходя из пройденного пути, нужно будет переводить деньги. На собранные средства специалисты будут ремонтировать дороги.

Анатолий Федотов, Мария Выскубова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика