Выборы 2016

22.10.2015
00:05

просмотров3002

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Парковки, Проекты, Экономика и предпринимательство, Имущественно-земельные отношения

Официальные организации:
Департамент городского имущества города Москвы

Метки:
парковки, Владимир Ефимов, платные парковки, плоскостные парковки, парковочное пространство, частные парковки

Распечатать

Землю под частные парковки будут предоставлять по упрощенной схеме

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

В течение двух месяцев власти Москвы внесут поправки в законодательство, которые позволят организовывать частные платные парковки. Об этом m24.ru рассказал руководитель департамента городского имущества Владимир Ефимов. По его словам, такая деятельность будет организована по упрощенной схеме – вместо договора аренды предприниматели будут заключать с городом договор на размещение и организацию платной деятельности. Предположительно, право организовать парковку будет разыгрываться на аукционе.

"Я думаю, что в течение максимум двух месяцев мы примем поправки в наше законодательство, которое будет позволять нам создавать частные парковки путем заключения договоров на размещение и организацию данной платной деятельности. Форма будет аналогична размещению нестационарной торговли", – сказал Ефимов.

Чиновник добавил, что такая схема будет более удобна, чем обычная аренда, поскольку отпадет необходимость в длительной процедуре оформления договора. "Это упрощает и процедуру администрирования, и предоставления площадок под организацию платных парковок. Ну и соответственно, в случае необходимости, существенным образом упрощает освобождение этих площадок для реализации городских задач", – пояснил он.

Проблема с передачей участка земли в аренду заключается в том, что ее необходимо оформлять длительное время: регистрировать в Росреестре, менять кадастровые и другие учетные документы. В конце срока действия аренды документы вновь переоформляются обратно на город. В то же время договор размещения и организации деятельности позволяет заниматься конкретной деятельностью в конкретном месте, а кроме того, расторгнуть договор с бизнесом в случае, если у города к нему есть претензии.

В прошлом году власти сообщали, что рассматривают два варианта организации парковок: на основе договора аренды или с заключением договора на размещение и организацию платной деятельности. Во втором случае определить того, кто будет управлять частной парковкой, должен аукцион. Вероятнее всего, договор будет заключаться сроком на пять лет.

Требования к частным плоскостным парковкам пока не определены. В то же время для стоянок, которыми владеет город, такой документ был разработан и принят в сентябре 2014 года. Плоскостные парковки нового типа оснащены шлагбаумами, паркоматами и системами видеонаблюдения. Они работают круглосуточно и по единому тарифу, который составляет 100 рублей. Кроме того, можно приобрести месячный абонемент на пользование услугами парковки. До конца года власти планируют ввести около сотни таких площадок в разных районах города.


Уполномоченный по правам предпринимателей в Москве Михаил Вышегородцев считает, что город может не регулировать тарифы на частных парковках, а оставить их на усмотрение самих бизнесменов.

"По закону, площадки для размещения частных платных парковок будут разыгрываться на аукционе. Следовательно, на эти объекты зайдут те предприниматели, которые смогут быстро "отбить" затраты и получать прибыль. При этом завышения цен бояться не стоит – в Москве уже сложилась определенная тарифная культура. И если кто-то будет устанавливать тарифы выше некоей негласной нормы, он просто лишится клиентов и не сможет работать", – рассказал он.

Частные платные парковки могут быть полезны, если разместить их грамотно, считает аналитик экспертного центра Probok.net Никита Полянский. "С помощью количества парковочных мест город управляет транспортными потоками. Поэтому можно говорить о том, что парковки лишними не будут нигде. Но очевидно, что они должны размещаться в местах массового скопления автотранспорта. Как на периферии, так и в центре города", – пояснил он.

При этом эксперт подчеркивает, что наибольшую пользу городу частные парковки принесут в том случае, если бизнес будет сам оборудовать площадки, а не использовать готовые.

Напомним, сегодня бизнес, в основном, владеет крытыми парковками у торговых и офисных центров. Власти также предлагают инвесторам для освоения подземное пространство, но стоимость строительства таких паркингов слишком велика. Аукционы на выбор инвестора ни разу не состоялись. Москомстройинвест даже подумывал отдавать частникам подземные участки по рублю за квадратный метр, но потом отказался от этой идеи. При этом, руководство города не обошло вниманием и платные паркинги крупных торговых центров. По результатам проверки, некоторым ТЦ рекомендовали снизить тарифы.

Отметим также, что строительство плоскостных парковок планируется на 13 ТПУ Московской кольцевой железной дороги. А с 1 ноября на ряде столичных улиц автомобилистам разрешат парковать машину на ночь под знаками "Остановка запрещена". При этом забрать машину нужно будет строго до 8:00, иначе "проспавшему" владельцу придется заплатить штраф.

Виталий Воловатов

Сюжет: Как живет столица

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть