12.10.2015
00:05

просмотров2374

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Трафик, Дороги, ПДД

Официальные организации:
Управление ГИБДД по Москве/ Управление ГИБДД по МО

Метки:
Александр Поляков, ГИБДД, ЦОДД, аварии, пробки

Распечатать

ГИБДД станет быстрее приезжать на ДТП в места заторов

Сотрудники ГИБДД станут быстрее приезжать на ДТП в самых проблемных местах улично-дорожной сети, где образуются серьезные пробки. Об этом m24.ru рассказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков. В первую очередь полицейские будут выезжать на ДТП с погибшими и ранеными, а затем – на те аварии, которые грозят серьезными заторами. Обычно ГИБДД отвечает на вызовы по мере их поступления. Работники ситуационного центра ЦОДД и Госавтоинспекции смогут по интерактивной карте определить "узкие места" и направить туда патруль. Пилотный проект запустили в Зеленограде и в будущем планируют распространить на всю Москву.

"Для экипажей ГИБДД планируется сделать такой приоритет: в первую очередь ДТП с погибшими и пострадавшими, а во вторую – ДТП в самых "узких местах". Сейчас в первую очередь выезжают на аварии с пострадавшими, а затем по порядку поступления заявки", – сказал Поляков.

По его словам, сейчас ранжирования выезда сотрудников Госавтоинспекции по степени влияния аварий на улично-дорожную сеть нет. Однако если авария произошла в узком месте на путепроводе или в тоннеле, то, движение, как правило, останавливается. Выявлять "узкие места" в ситуационном центре ЦОДД будут с помощью динамической транспортной модели. Она представляет собой карту города, на которой отображается вся дорожная ситуация, пробки и аварийность в онлайн-режиме. "Места происшествий на ней обозначены разными цветами: красным, оранжевым и зеленым. Красным показаны узкие места – бутылочные горлышки", – пояснил Поляков.

Пилотный проект запустили в ситуационном центре ЦОДД в Зеленограде. "Коллеги звонят в Госавтоинспекцию, и ее сотрудники выезжают к конкретному "узкому месту", – добавил чиновник.

В пресс-службе столичной Госавтоинспекции не сумели оперативно предоставить комментарий.

В Москве с декабря 2013 года работает ситуационный центр организации движения. Это подразделение ЦОДД, которое объединяет диспетчеров и инженеров трафика, представителей служб, отвечающих за информационное взаимодействие с жителями города, контроль нарушений правил парковки, а также других специалистов, оказывающих влияние на транспортные потоки. Кроме того, на месте бывших постов ГИБДД откроют диспетчерские центры ЦОДД. 18 бывших постов были переданы ЦОДД в 2014 году, сейчас идет работа по их модернизации. Там по-прежнему будут работать и органы ГИБДД, и АМПП, и весового контроля.

С 1 октября 2014 года при небольших авариях водители могут пользоваться европротоколом, то есть оформлять ДТП не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. Использовать упрощенное оформление они могут, если в аварии нет пострадавших, сумма ущерба не превышает 400 тысяч рублей, и у автомобилистов нет разногласий по поводу причин ДТП. Кроме того, с 1 июля водителей, которые при небольшой аварии оперативно не покинут проезжую часть, должны штрафовать на 1 тысячу рублей. Однако ГИБДД не готова применять наказание, поскольку в ПДД не указан срок, в течение которого автомобилист должен убрать машину. В столице будет запущен бесплатный SMS-сервис для автомобилистов, позволяющий получить инструкцию по оформлению европротокола. Автовладелец отправит бесплатное сообщение на короткий номер 7377 и получит ссылку на портал "Автокод", где сможет узнать, как составить европротокол.


Руководитель общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что в Москве множество участков на дорогах, на которых ДТП может привести к многочасовым заторам.

"Когда движение прекращается по эстакаде или в тоннеле, которые могут быть единственной дорогой до пункта назначения, то, конечно, ДТП нужно разбирать в первую очередь там", – сказал он.

По словам эксперта, чтобы оперативно приезжать на ДТП в "бутылочных горлышках", нужно в оперативном режиме следить за дорожной ситуацией. "Как раз динамическая транспортная модель позволит отслеживать места и точки, где есть серьезные каких-то препятствия и аварии", – заключил он.

Шкуматов добавил, что часто возникновение заторов и пробок зависит от юридических коллизий, которых опасаются автомобилисты. Люди боятся сами разбираться на местах и все равно ждут сотрудников ГИБДД, заключил эксперт.

Руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский считает, что в борьбе с пробками и заторами в "узких местах" действенным может оказаться и использование расширенного европротокола.

"Большинство аварий – это "жестянки", ДТП без пострадавших. Автомобилисты могут пользоваться расширенным европротоколом, то есть оформлять ДТП самостоятельно при ущербе на сумму до 400 тысяч рублей", – отметил он.

Таким образом, по словам эксперта, сотрудники ГИБДД будут реже выезжать на мелкие аварии. "Инспекторы не должны выезжать из-за того, что у кого-то поцарапали бампер", – заключил Шумский.

Напомним, столичные власти планируют запустить собственную карту загруженности дорог, которая должна появиться на едином транспортном портале. Кроме того, водителей на ЦКАД будут предупреждать о свободных местах на парковках, гололедице, пробках и авариях с помощью интеллектуальной транспортной системы. В дорожное полотно вмонтируют датчики, а камеры видеонаблюдения смогут выявлять ДТП, пожары и среднюю скорость потока. Всю информацию выведут на дорожные мониторы и интерактивные знаки.

ПОЛНОСТЬЮ КОЛОНКУ АЛЕКСАНДРА ПОЛЯКОВА ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ



Анатолий Федотов, Марина Курганская

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть