14.09.2015
00:00

просмотров16103

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Наземный транспорт, Автомобили, Дороги, Парковки, ПДД, Транспорт

Официальные организации:
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Метки:
парковки, ограничение скорости, аналитика, Центр организации дорожного движения, скорость движения, Моя улица, организация дорожного движения

Распечатать

Андрей Мухортиков: "Притопить педальку" в Москве станет некомфортно"

Фото: probok.net

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) создан отдел оптимизации дорожного движения. Новый отдел представляет собой своего рода "дорожный спецназ" по борьбе с заторами и очагами аварийности. О первых проектах рассказал М24.ru советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков. Он объяснил, зачем съезды с Садового кольца "прикрываются" островками безопасности, почему сужаются полосы и для чего перед перекрестками ведущие прямо ряды иногда приходится уводить правее.

Дорожное движение в городе - по определению область повышенного риска. Автомобилисты и пешеходы зависят от других участников движения, погодных условий и особенностей организации дорожного движения. И если на первые два фактора повлиять не в нашей власти, то дороги мы можем и должны сделать максимально безопасными и удобными, сведя к минимуму риск как для водителей, так и для пешеходов.

Рассмотрим подробнее три примера, где локальные меры серьезно изменили дорожную ситуацию.

Прикрытые островками съезды

Например, сейчас мы убираем заторовые участки на съездах с Садового кольца на набережные Яузы. Три из четырех съездов не прикрыты островками безопасности, и поток с Земляного вала выезжает в занятый ряд. Такая схема движения приводит к конфликту транспортных потоков, из-за нее съезд с Садового кольца на Николоямскую набережную является конфликтной точкой.

Появится зона парковки без разбивки на отдельные места



Чтобы это исправить, нужно увеличить островки безопасности, из трех полос набережной отдав одну для потока с Садового и тем самым позволив ему плавно и безопасно влиться в поток на набережной.

В этом году мы таким образом "прикроем" съезды с Садового кольца на Берниковскую, Николоямскую и Полуярославскую набережные, съезд с МКАД на Волоколамское шоссе в область. В будущем то же самое планируем сделать на съездах с Третьего кольца на Большую Тульскую.

При этом на съездах с Земляного вала на набережные Яузы мы упорядочим парковочное пространство, там появится зона парковки без разбивки на отдельные места. Это будет выглядеть как прерывистая белая линия длиной около 100 метров, на каждом съезде "отбивающая" парковочную полосу шириной 2,5 метра с островками безопасности в начале и в конце.

Изогнутая разметка

В организации дорожного движения есть один перспективный, но пока малоиспользуемый инструмент оптимизации движения - изменение траектории полос, так называемое канализирование направлений.

К примеру, есть две полосы движения, перед перекрестком они превращаются в четыре. Часто в таких случаях просто добавляют 2 полосы справа. А едущий в левой полосе внезапно узнает, что она ведет только налево, и если он хочет ехать прямо, должен перестраиваться. Это неправильно: у движения прямо должен быть приоритет, а лишних перестроений быть вообще не должно, они создают пробки и аварийные ситуации.

Инфографика M24.ru, данные - ЦОДД

Чтобы исправить ситуацию, на некоторых улицах мы изменим траекторию полос, "изогнув" ряды так, чтобы те, кто едет прямо, оставались в своих полосах и не перестраивались. Поскольку это делается достаточно плавно, водители даже не почувствуют изгиба.

До конца года это будет сделано на проспекте Андропова у метро "Коломенская", на Земляном валу перед Таганской площадью и на площади "Красных ворот" на Садовом кольце. Повысим и пропускную способность, и безопасность. Причем еще и очень экономично, без расширения проезжей части, только изменением разметки. Таким образом, мы еще и деньги городу экономим: на расширение проезжей части нужны миллионы, а то и десятки миллионов рублей, а изменение разметки обходится в сотни тысяч, разница от 10 до 100 раз при том же эффекте.

Сужение полос

Полосы уменьшенной ширины ЦОДД применяет не первый год, но до сих пор многие автомобилисты задаются вопросом: зачем это нужно? Причина первая – безопасность дорожного движения. Во всем мире ширина полосы зависит от скоростного режима. Самая широкая полоса при скоростном режиме 90-130 км в час - от 3,5 до 3,75 метров.

При скорости 50-80 км в час ширина полосы обычно принимается равной 3,25 метра. А на маленьких улочках в центре города, где разрешено двигаться со скоростью 30-50 км/час обычно применяют полосы шириной от 3-х до 3,25 метров. Во многом именно в ширине полос ответ на вопрос, почему в Европе автомобилисты редко превышают скорость: узкие ряды сужают динамический габарит, и "притапливать педальку" становится психологически некомфортно. Не зря сужение полос - один из главных инструментов успокоения трафика.

Причина вторая: расшивка узких мест. Часто разные направления на перекрестке едут в разных фазах, и добавление одной полосы перед перекрестком за счет сужения их ширины позволяет повысить пропускную способность перекрестка, убрав или значительно сократив затор на нем. А иногда таким способом можно повысить связность дорожной сети, открыв на перекрестке новое направление движения (например, разворот) без ущерба для уже имеющихся.

К сожалению, в России полосы везде одного размера – 3,5 – 3,75, несмотря на скоростной режим и другие условия движения. Тем не менее, сужение полос допускается в ГОСТ Р 52289-2004, чем столичные власти и воспользовались еще в 90-е. Именно тогда в Москве впервые применили сужение полос. Сейчас полосы от 3 до 3,25 метров есть на магистралях: Алтуфьевском и Ленинградском шоссе (на мосту Победы), на проспекте Вернадского и Пролетарском проспекте, на участках Варшавского шоссе, на Енисейской и Кантемировской улицах, улице Бехтерева, на Новом Арбате и Тверской. Полосы шириной около 3,3 м есть даже на Третьем кольце – на Русаковской эстакаде.

Суженные полосы сейчас используются в рамках программы "Моя улица"



Суженные полосы сейчас используются в рамках программы "Моя улица". За исключением правой полосы для общественного транспорта, все полосы на дорогах, попавших в программу, обычно делают шириной 3,25 м.

В этом году также планируется увеличить количество полос, сузив их ширину, на проспекте Андропова в районе метро "Коломенская", на Садовом кольце в районе площади "Красных ворот", на 2-м Кабельном проезде. Уже сделано это на улице Верхние поля в районе МКАД для улучшения выезда из Москвы: теперь выезжающие с рынка "Садовод" не блокируют движение в область. Сужение полос на перекрестке Главной аллеи и Проектируемого проезда № 1217 позволило выгадать новый ряд для левого поворота и снизить пробку на Главной аллее и шоссе Энтузиастов. А на улице Сергия Радонежского за счет сужения полос был создан новый разворот.

Эти и другие локальные меры позволяют существенно менять дорожную ситуацию на конкретных участках, повышая безопасность движения и убирая узкие места. Их подготовка требует глубокого анализа каждого сложного места, учета всех нюансов движения в нем. Это большая и кропотливая работа, но это лучший способ и ускорить, и удешевить реализацию предложений.

Разумеется, отдел работает в связке со всеми управлениями ЦОДД и департамента транспорта. В конце концов, спецназ сам не выигрывает войну - он лишь ускоряет победу.

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть