Выборы 2016

09.09.2015
00:05

просмотров4065

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Метро, Наземный транспорт, Ж/Д и вокзалы, Проекты, Магазины, Бизнес, Строительство и реконструкция

Округа:
Троицкий АО, Новомосковский АО

Официальные организации:
Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства

Метки:
ИКЕА, ТПУ, Константин Тимофеев, Мега

Распечатать

"Мега" и Ikea могут появиться возле ТПУ на присоединенных территориях

ТАСС/Андрей Старостин

Возле транспортно-пересадочных узлов на присоединенных территориях могут появиться торговые комплексы "Мега" и Ikea. Об этом m24.ru рассказал глава Москомстройинвеста Константин Тимофеев. По его словам, сейчас для ТЦ подбираются три участка, строительство может начаться в 2017-2018 годах. Коммерческими площадями на столичных ТПУ также интересуются инвесторы из Турции, США, Китая и Сингапура. Для строительства одного объекта нужно минимум 50-60 тысяч квадратных метров. Основной интерес инвесторы проявляют к ТПУ "Некрасовка", "Рассказовка" и "Ховрино".

"Есть поручение заммэра Марата Хуснуллина подобрать "Меге" и Ikea порядка трех участков в рамках ТПУ на присоединенных территориях. Сейчас работа ведется, инвесторы смогут зайти на строительство приблизительно в 2017-2018 годах", - рассказал Тимофеев.

Он добавил, что, несмотря на кризис, власти продолжают вести работу с зарубежными инвесторами. "В строительстве объектов на ТПУ заинтересованы турецкие инвесторы, американские, китайские, сингапурские. В силу своей специфики, ТПУ помогают в привлечении покупателей. Пассажиры идут мимо и видят магазины, можно тратить меньше средств на маркетинг. Для одного объекта нужно 50-60 тысяч квадратных метров торговых площадей", - подчеркнул глава Москомстройинвеста.

В пресс-службе Ikea в России подтвердили намерение компании инвестировать средства в развитие и расширение существующей сети магазинов. В том числе и на присоединенных территориях. Однако точных сроков начала строительства торгового центра на ТПУ в ТИНАО Ikea пока не называет.

До конца 2020 года в Москве планируют построить 273 транспортно-пересадочных узла, в этом году 32 ТПУ появятся на МКЖД. Они позволят разгрузить транспортные артерии города за счет более рационального распределения потока пассажиров. Строительство ТПУ поможет сократить время пересадки пассажиров до 8-10 минут, перехватывающие парковки на пересадочных узлах должны уменьшить пробки на въезде в центр города.

Помимо транспортной инфраструктуры, на ТПУ планируется построить коммерческие объекты: кафе, магазины, офисы и фитнес-центры. Столичные власти ведут работу по привлечению инвесторов коммерческих площадей. Компании из Германии и Турции могут построить на транспортно-пересадочных узлах сеть хостелов в рамках проекта "Город Отель". Переговоры, в частности, идут с турецкой Dedeman. Ожидается, что в строительстве торговых площадей на первых ТПУ также будут участвовать российские инвесторы, у которых уже есть объекты рядом с транспортными артериями. Например, на "ЗИЛе" это "Группа ЛСР" и ГК "Тэн", на "Ботаническом саду" – ГК "Пионер".


Почетный президент Ассоциации инвесторов Москвы Борис Фролов считает, что сейчас не самое выгодное время для вложений в строительство.

"Сегодня в сфере недвижимости очень низкая рентабельность проектов. Только с начала этого года она упала примерно на 8% и продолжает падение. В целом условия для инвесторов сейчас менее выгодные, чем в начале двухтысячных. Тем не менее квалифицированных инвесторов, которых может заинтересовать освоение площадей на ТПУ, достаточно", - подчеркнул эксперт.

В современных условиях проекты коммерческого строительства на ТПУ смогут реализовать только крупные иностранные компании, у которых есть опыт ведения бизнеса в России. Ждать притока новых иностранных капиталов не стоит, уверен председатель совета директоров консалтинговой компании RRG Денис Колокольников.

"ТПУ – это наиболее защищенное вложение с точки зрения инвестора. Потому что объекты, расположенные на транспорте, дают больший оборот. Чтобы приобрести что-либо, покупателям не надо планировать отдельную поездку в торговый центр, это можно сделать по пути домой или на работу. Тем не менее, для новых инвесторов такие проекты малопривлекательны. Они предпочитают процентногарантированные активы", - рассказал он.

При этом эксперт-экономист подчеркивает, что для крупных компаний риск минимален, а окупаемость вложений не заставит себя долго ждать. "Крупноформатным ритейлерам требуется минимум 2-3 гектара под сам магазин и парковку. Конечно, такую площадку легче и дешевле найти на присоединенных территориях. К тому же, именно там сейчас наблюдается наибольший объем строительства нового жилья. Соответственно, спрос на мебель и товары для дома будет очень высоким. А близость к потребителю станет хорошим преимуществом", - заключил Колокольников.

Собеседник m24.ru добавил, что кризис станет дополнительным фактором роста продаж в среднем ценовом сегменте.

Напомним, в прошлом году власти столицы вели переговоры с Ikea о строительстве многоуровневой развязки на МКАД в районе подмосковных Мытищ. В 2018 году там планируется открытие нового торгового комплекса "Мега". Предполагалось также, что инвесторы примут участие в прокладке метро от "Медведково" до "Челобитьево".

Тем временем для улучшения дорожной ситуации и борьбы с пробками, столичные власти готовы закрыть 25 съездов с МКАД к торговым центрам, автосалонам и ресторанам. Они находятся на самых проблемных участках кольцевой.

Виталий Воловатов

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть