07.09.2015
00:10

просмотров5802

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Наземный транспорт, Такси, Трафик, Образование

Метки:
водители, водительские права, автошколы, таксисты, Госдума РФ, дальнобойщики, Ярослав Нилов

Распечатать

Водительские права предлагают разделить на профессиональные и любительские

m24.ru/Александр Авилов

Водительские права могут разделить на профессиональные и любительские. С такой инициативой к властям обратилась Гильдия автошкол, рассказал m24.ru председатель профессионального сообщества Сергей Лобарев. По его словам, обучение вождению должно состоять из базового курса для обычных автолюбителей, и продвинутого, для будущих водителей такси, общественного транспорта и грузовиков. Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов рассказал, что инициатива автошкол будет рассмотрена в парламенте.

С 2014 года все выпускники автошкол, которые успешно проходят испытания в ГИБДД, получают профессиональные водительские удостоверения. "Сегодня все курсанты автошкол получают профессиональные права. Даже те, у кого категория М – мопед, или А – мотоцикл. Но какие из них профессионалы? Это нонсенс", - рассказал Лобарев.

Он подчеркнул также, что в России водитель считается профессионалом сразу после получения прав. При этом, в европейской практике для этого необходимо соответствовать ряду условий. И прежде всего, иметь определенный безаварийный стаж. "За рубежом больше внимания уделяется практике. У нас практический курс обучения составляет 56 часов, у них – от ста часов с возможностью выезда на скоростные магистрали. За границей будущий водитель сначала получает удостоверение без права работы по найму. И только после двух-трех лет стажа без нарушений он может сдать экзамены на получение сертификата профессиональной компетенции", - рассказал Лобарев.

По его словам, профессиональные водители должны изучать правила перевозки крупногабаритных грузов, основы логистики, приемы управления машинами с передним, задним и полным приводом.

По словам председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослава Нилова, чтобы стать профессионалом, человек должен пройти специальный курс подготовки и овладеть особыми навыками.

"Он обязан отлично управлять машиной в любых погодных условиях, уметь оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП, адекватно реагировать в любых нештатных ситуациях", - подчеркнул депутат. В парламенте готовы рассмотреть предложение Гильдии автошкол, отметил Нилов.

По данным Межрегионального профсоюза общественного транспорта, сегодня в России работает около 1 млн таксистов. В Москве насчитывается 30-35 тысяч водителей такси и около 50 тысяч водителей общественного транспорта.

Разделение на любительские и профессиональные права существовало в СССР. "Любительскими" считались категории А (мотоциклы) и В (легковые автомобили). Грузовики, автобусы и тяжелые прицепы относились к профессиональной сфере деятельности. Кроме того, существовало три класса водительского мастерства, от которых зависел уровень зарплаты. Так, водитель первого класса мог управлять любой техникой и получал наибольшую ставку.

Сегодня права на мопед или мотоцикл можно получить с 16 лет, на легковую машину и грузовик с 18. Открыть категорию D, которая дает право управлять автобусами, могут лишь водители, достигшие 21 года. Те же правила распространяются на трамваи и троллейбусы. А для получения прав с открытой категорией Е (прицепы массой свыше 750 кг) нужен также водительский стаж от одного года.


Обычному человеку достаточно минимум знаний и навыков, которые позволят ему безопасно водить личный автомобиль. Профессионал же должен быть подготовлен серьезнее, уверен зампред профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Андрей Попков.

"Любитель отвечает только за себя и свою семью. Профессионал же несет ответственность за жизни и здоровье клиентов. Плюс, всякая коммерческая деятельность сопряжена с соблюдением режимов труда и отдыха. В итоге, ответственности больше, внимания больше, концентрация максимальная в течение всей рабочей смены. А значит и подготовка должна быть лучше", - отметил он.

Координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко отметил, что необходимость возрождения профессиональных прав назрела давно. "Сейчас, зачастую, все сводится к следующей схеме. Получил права категории В, поездил год на бортовой "Газели", наскоро переучился на категорию С – и вот он уже готовый дальнобойщик. Конечно, ни о каком профессионализме в такой ситуации речи идти не может", - рассказал он.

По его словам, водитель должен уметь составить сопроводительную документацию, поменять колесо или даже заменить форсунку. "Он должен не просто доехать из одного пункта в другой, но сделать это с максимальной экономией топлива и при этом уложиться в срок. Какие-то навыки приходят с опытом, но многому можно научить еще в автошколе", - заметил Войтко.

Напомним, за последний год в отношение автошкол на рассмотрение в органах власти был вынесен целый ряд инициатив. Так, Совет Федерации выступал с предложением запретить водителям-новичкам управлять автомобилями с двигателем мощностью более 100 лошадиных сил. В Госдуму внесен законопроект, позволяющий людям с ограниченными физическими возможностями (с инвалидностью) готовиться к сдаче экзаменов самостоятельно. В ГИБДД предложили отправлять инструкторов вождения на курсы психологии. Депутаты Мосгордумы совместно с молодежными активистами и казаками запустили рейды по столичным автошколам. Проверки коснулись учебных программ, состояния автодромов и учебных машин. А также рассматривается возможность частичного ограничения либо полного запрета учебной езды по дорогам Москвы в утренние и вечерние "часы пик".

Ряд новшеств коснулись столичного таксопарка. В частности, предлагается размещать на городских такси наклейки с номером, позвонив по которому, можно пожаловаться на действия водителя. Например, если таксист нарушает ПДД или агрессивно ведет себя на дороге. Также рассматривалась возможность запуска сервиса экотакси для туристов. В рамках этого проекта до конца года в Москве планируется установить еще 150 зарядных устройств для электромобилей.

Виталий Воловатов

Сюжеты: Проекты, Москва для автомобилистов

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть