Новости

Новости

26 августа 2015, 00:01

Город

Владимир Говердовский: "Совсем избавиться от луж мы едва ли сможем"

Фото: stroi.mos.ru

В июле наши читатели задавали вопросы главе департамента ЖКХ и благоустройства Владимиру Говердовскому. M24.ru публикует его ответы. Руководитель ведомства рассказал, куда жаловаться на навязчивую рекламу новых счетчиков, почему бордюры красили в желто-зеленые цвета и куда обратиться, если во дворе большая лужа.

О счетчиках

Александр. Нам постоянно звонят, шлют письма с предложениями заменить счетчики. Уже и объясняли им, и ругались - все равно продолжают. Замучили весь дом (и, скорее всего, район – Обручевский). Фирма называется "Метрологическая служба СТЭК". Как их обуздать?

- Согласен с вами: такая навязчивость, конечно, малоприятна. Однако компания рекламирует свою продукцию, а по закону "О рекламе" (№ 38-ФЗ) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и т.д. Поэтому запретить сотрудникам этой организации предлагать свой товар можно лишь в случае, если их реклама недостоверна. Рекомендую вам обратиться в Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы (в столице – управление ФАС по Москве). Именно это ведомство осуществляет госнадзор в области рекламы.

Татьяна. Должна ли я заменять счетчик горячей воды после четырех лет эксплуатации, если он работает нормально. Или достаточно его проверить?

- Достаточно его вовремя поверять. Сроки проверки изменились: раньше они составляли четыре года для индивидуального прибора учета (ИПУ) горячей воды и шесть лет – для ИПУ холодной. Теперь срок поверки счетчиков определяет завод-изготовитель, это указывается в документации на него.

Эти изменения зафиксированы в постановлении правительства Москвы № 831-ПП от 26.12.2012 "О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 10 февраля 2004 № 77-ПП".

Марина. Скажите, пожалуйста, если счетчик устанавливал водоканал и дата плановой поверки - 2015 год, кто должен осуществлять поверку, и сколько это должно стоить?

Поверкой счетчиков в соответствии с законодательством занимаются специализированные организации, которые имеют соответствующее свидетельство на проведение таких видов работ. Рекомендации по выбору специализированной организации вы можете получить в управляющей компании, но выбор организации остается за вами.

Делая выбор, обратите внимание, как долго компания работает на рынке, каковы отзывы о ее работе, сколько стоят ее услуги и, главное, есть ли у нее сертификат на проведение таких видов работ.
После проведения поверки выдается свидетельство об этом. Работы по поверке индивидуальных приборов учета не подлежат государственному регулированию и определяются по соглашению сторон в договоре. Расценки устанавливает специализированная организация.

"Экономика": Как снизить затраты на потребление водопроводной воды

Vasyko. Здравствуйте, Владимир. Ситуация с учетом ГВС/ХВС такова, что добросовестным потребителям приходится платить за любителей "халявы". Магнит из старого динамика не стоит ни копейки, а сэкономить вор сможет с его помощью весьма ощутимо. Ресурсоотпускающей компании все равно - с ней расчет по общедомовому счетчику. А мы платим за воров! Счетчики покупают сами жители – самые дешевые (читай никак не защищенные от воздействия магнита). В интернете полно открытых форумов о технологиях останова и скрутки расходомеров. На мой взгляд, нужно либо законом запретить установку расходомеров, элементарно поддающихся остановке, либо обязав установку телеметрических систем. Последнее считаю предпочтительнее. Что вы об этом думаете?

- Современным законодательством предусмотрена установка индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов (ИПУ). Именно эта мера позволяет оплачивать только потребляемый объем ресурсов. В случае же отсутствия таких счетчиков характерна ситуация, о которой вы пишете.

Законодательством также установлена обязанность исполнителя (управляющей организации) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей. Такие проверки должны проводиться исполнителем не реже одного раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще одного раза в шесть месяцев.

Владимир Смирнов. Когда можно будет устанавливать приборы учета тепла на батареи в квартирах, чтобы уменьшилась квартплата? При теплой зиме батареи мы включаем редко.

- По законодательству, чтобы перейти на квартирные приборы учета тепла, нужно согласие владельцев не менее 50% от общего количества отапливаемых помещений. Поэтому установить индивидуальный прибор учета тепловой энергии и перейти на расчеты по их показаниям можно только в том случае, если такое решение будет принято на общем собрании собственников дома.

Галина. Почему не урегулируют поверку счетчиков? Почему старые, немощные пенсионеры должны бегать по инстанциям по этому поводу? Разве управляющие конторы не могут взять эти работы на себя?

- Могут, если они обладают соответствующим свидетельством на проведение таких видов работ. Но оно есть не у всех управляющих компаний, равно как и аппаратура для этого. Но они могут рекомендовать вам специализированные организации, которые этим занимаются, а вот выбор останется за вами.

Бирюкова Любовь Дмитриевна. Законно ли выставление счетов за техническое обслуживание водосчетчиков?

- Техобслуживание не является обязательным условием эксплуатации индивидуальных приборов учета воды. Жилищный кодекс, как и другие законы, этого не требует. Чтобы такие работы проводили, собственник должен заключить со специализированной организацией договор на техническое обслуживание, где согласованы все условия, в том числе и способ оплаты.

А по закону "О защите прав потребителей" (ст. 16 закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1) запрещено обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.

"Москва в цифрах": Новые тарифы на ЖКУ

Барсукова Нина Владимировна. За июль 2015 года в квитанциях за услуги ЖКХ суммы за воду включают и показания квартирных счетчиков, и общедомовых (в три раза больше индивидуальных). Управляющая компания отвечает, что нет поверки индивидуальных счетчиков. Правомерны ли требования УК?

- Поверка индивидуальных приборов учета обязательна, изменились лишь ее сроки – их устанавливает завод-изготовитель, они указаны в документации на прибор учета воды.

Вероятно, вы не произвели поверку приборов учета вовремя. В этом случае показания квартирных приборов учета для расчета платы за горячую и холодную воду использовать нельзя (п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011). Начисления в такой ситуации проводят либо по показаниям общедомового прибора учета (ОПУ), либо по нормативу (если ОПУ в доме не установлен).

О благоустройстве дворов

Игорь. Почему в Москве такие уродливые заборы, столбики, урны? Почему до сих пор, несмотря на массовые возмущения москвичей, дворовые заборы красят в желто-зеленые цвета, делая дворы безвкусными?

- Здравствуйте, Игорь. Наверное, не стоит утверждать, что абсолютно все заборы и бордюры в Москве уродливы. Действительно, еще сохраняются во дворовых территориях желто-зеленые заборы, их продолжают окрашивать в тот же цвет, если до этого их красили именно в такие цвета. Однако, в рамках весеннего благоустройства, везде, где это можно было сделать, пришедшие в негодность ограждения меняли на живую изгородь.

Слабовидящие люди максимально чувствительны именно к желто-зеленой части спектра

Цветовые решения для элементов благоустройства определяются проектами. Окрашивание, например, должно выполняться с учетом ранее нанесенной краски с подбором по цвету. Но есть и другая важная причина такой гаммы столичных дворов. Слабовидящие люди максимально чувствительны именно к желто-зеленой части спектра, а также те, кто страдает расстройствами цветоощущения, не различают цвета одинаковой насыщенности. Сочетание желтого и зеленого – контрастное, для них оно хорошо различимо. Такие рекомендации утвердил Минстрой РФ.

Кстати, сегодня в столице установлен запрет на покраску нового бордюрного камня на улично-дорожной сети, однако старый бортовой камень на территориях дворов подкрашивать разрешено.

Если вам докучают лужи, звоните по телефону 8(495)657-87-03

Диана. Когда научатся делать нормальный водоотвод на дорогах и тротуарах? Надоели отписки, что глубина лужи должна быть пять см, а длина - два метра. Лужи продолжают портить жизнь москвичам!

- За сети водоотведения поверхностного стока в Москве отвечает ГУП "Мосводосток". Если вам докучают лужи, звоните по телефону 8(495)657-87-03. Вашу заявку примут и, если сеть водоотведения неисправна, ликвидируют эту проблему.

"Мосводосток" работает не один. Вот уже третий год вместе с префектурами административных округов Москвы, управами районов и городскими инженерными службами он выявляет подверженные подтоплению места в районах существующей застройки и разрабатывает решения, как их устранить.

Что же касается глубины и размера луж, то есть требования СНиП (2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения"), ГОСТ 50597-93 и др., которые в столице неукоснительно соблюдают. За сетями водоотведения тоже тщательно следят, они технически исправны.

Но когда проходят сильные ливни или обильное таяние снега, бытовой мусор с проезжей части может закрывать решетки водоприемных колодцев, а водосточные сети перегружаются сточными водами. И не забывайте: Москва – город на семи холмах, у нас есть пониженные места, где водосточной сети нет. Так что совсем избавиться от луж мы едва ли сможем. Но могу вас заверить: когда "природа против нас", ГУП "Мосводосток" привлекает дополнительные силы, чтобы быстро очистить водоприемные решетки, организует дежурства откачивающей техники в местах возможного скопления воды и т.д.

Лина. Как часто должны ремонтировать подъезд? Плату взимают ежемесячно, а окна в подъезде меняют частично, почтовые ящик, лампочки на этажах и в лифте - вовсе не меняют, грязно. А в управе пишут, что все в порядке..

- В стоимость платы за содержание и ремонт жилого помещения входят работы, предусмотренные договором управления многоквартирным домом. Виды этих работ, периодичность и условия проведения обычно указываются в договоре управления. С ним – конкретно по вашему дому – вы можете ознакомиться на портале "Дома Москвы" www.dom.mos.ru. Там же можно оставить обращение, если вы не удовлетворены работой управляющей организации.

Льготы

Валентина. Как получить льготу ветерану труд, инвалиду второй группы, 1934 г.р. (81 год), плохо ходит, не видит. Требуют ехать в МФЦ. Что делать?

- Чтобы получить льготы на оплату жилья и коммунальных услуг, необходимо представить в организации, рассчитывающие платежи, документы, подтверждающие права человека на эту льготу.

Документы может представить доверенное лицо или социальный работник. Если у гражданина есть два и более основания получить льготы, их предоставят по одному основанию, на выбор.

В Москве действует самое большое по России число льготных категорий. В общей сложности 3,5 миллиона москвичей, или практически каждый третий житель Москвы, пользуются льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг, а это 27,8 млрд рублей из бюджета города ежегодно

Елена. Почему льгота инвалиду и другим льготным категориям автоматически не распространяется на капремонт, как на остальные услуги?

Наталья. Мы с мужем и пятью детьми проживаем в четырехкомнатной квартире 100 квадратных метров. Это значит, что ежемесячный платеж увеличится на 1500 рублей из-за введенной платы на капитальный ремонт дома. Мы имеем право на 30% скидку при оплате ЖКУ. Почему эта скидка не распространяется на принятую недавно оплату капремонта?

- Взнос на капитальный ремонт входит в состав платы за жилое помещение, на него распространяются действующие льготы для отдельных категорий граждан. В частности, льготы, в том числе и для лиц, признанных инвалидами, и для многодетных семей закреплены постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 № 833-ПП в редакции постановления правительства Москвы от 30.07.2015 № 478-ПП.

"Москва в цифрах": Оплата капитального ремонта

Если же гражданин имеет небольшой доход и платежи за жилищно-коммунальные услуги превышают 10 процентов дохода семьи, то он имеет право на получение социальной поддержки в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Для получения субсидий необходимо обратиться в Центр государственных услуг (МФЦ) вашего района по месту постоянного жительства. С 2012 года оформление субсидий на оплату ЖКУ осуществляется в районных МФЦ. Кроме того, пенсионеры - субсиденты избавлены от необходимости подтверждать каждые шесть месяцев право на субсидию. Перерасчет производится в автоматическом режиме.

Кстати, хочу добавить, что в Москве действует самое большое по России число льготных категорий. В общей сложности 3,5 миллиона москвичей, или практически каждый третий житель Москвы, пользуются льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг, а это 27,8 млрд рублей из бюджета города ежегодно.

Кроме того, город предоставляет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для 573 тысяч московских семей. Средний размер субсидии - 1, 4 тысячи рублей на семью, на это выделяется 11,5 млрд. рублей из бюджета. Москвичам предоставляются субсидии в случае, если расходы семьи на "коммуналку" превышают 10% семейного бюджета, при этом федеральный стандарт предполагает 22%.

Услуги ЖКХ

Максим. Какой температуры должна быть горячая вода в квартире? Где это прописано и кто за этим следит? Куда жаловаться, если вода холоднее, чем надо?

Aсмик. Уже третий год у меня из холодного крана течет теплая вода. Приходили слесари из ЖКХ и устанавливали, что причина проблемы смещения холодной и горячей воды не в моей квартире. Обращалась несколько раз, приходила инженер, обещали устранять проблему. До сих пор жду. И время от времени отключают воду, а когда включают, долго течет ржавая вода. Нам говорят сливать воду, пока она не станет чистой. Но платим за это мы! Что мне сделать?

- Требования к качеству коммунальных услуг регламентируют температуру горячей воды в местах водоразбора (независимо от применяемой системы теплоснабжения): она должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Допускаются отклонения: не более, чем на 5 °C в ночное время (с 0. 00 до 5. 00) и не более, чем на 3 °C в остальное время.

Если отклонения больше, это надо зафиксировать документально, тогда управляющая организация сделает вам перерасчет. Так, за каждые 3°C отступления от допустимых отклонений, размер платы за горячее водоснабжение снижается на 0,1 % за расчетный период. Все время, которое вода подавалась ниже 40 °C в точке разбора, ее тарифицируют как холодную воду.

Если вода недостаточно горячая (или недостаточно холодная), прежде всего, уведомите об этом аварийно-диспетчерскую службу.

Если вода недостаточно горячая (или недостаточно холодная), прежде всего, уведомите об этом аварийно-диспетчерскую службу. Не забудьте зафиксировать сведения о лице, принявшем заявку (его фамилию, имя, отчество), регистрационный номер и время приема заявки. Если сотрудник аварийно-диспетчерской службы знает, по какой причине это произошло, он обязан сообщить о ней, сделав об этом специальную запись в регистрационном журнале. Эта отметка - признание того, что люди получали некачественную коммунальную услугу.

Если же диспетчер не в курсе, почему к потребителю попадает теплая вода вместо горячей, он делает запись в журнале заявок и согласовывает с жителем время и дату прихода представителей управляющей организации, чтобы те сами смогли проверить качество коммунальной услуги. Результаты такой инспекции оформляются актом, в нем указывают нарушения, время и дату, когда стали предоставлять коммунальную услугу ненадлежащего качества. Этот документ - основание для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.

Если при оформлении акта вы и исполнитель (управляющая организация) не достигли согласия о качестве предоставления коммунальных услуг, назначайте повторную проверку. На неё приглашают представителя государственной жилищной инспекции. Результаты тоже фиксируются актом, который подписываете вы, представители УО и ГЖИ.

Лина. Если у меня электронные билеты в обе стороны, достаточно ли этих документов, чтобы подать заявку на вычет стоимости некоторых услуг ЖКХ за летние месяцы?

- Действительно, перерасчет делается на основании документов, подтверждающих ваше временное отсутствие (ПП № 354 от 6 мая 2011 года). Статья 93 говорит, что ими могут стать и "проездные билеты, оформленные на имя потребителя. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы)". Таким образом, Вам лучше сохранить посадочный талон после приземления и представить его вместе с электронными документами для проведения перерасчета.

Если талоны вы потеряли, помочь могут данные визы, штампы въезда-выезда в загранпаспорте, счета из гостиницы или санатория, где вы останавливались.

Управляющие компании


Лариса Анатольевна. Не понимаю, разве все коммерческие управляющие компании не заменили государственные структуры - ГБУ "Жилищник" по районам Москвы?

- Действительно в городе созданы государственные бюджетные учреждения - ГБУ "Жилищник района". Они должны надежно, безопасно и качественно предоставлять услуги ЖКХ, управлять многоквартирными домами, благоустраивать территории. Однако они не единственные, кто занимается этим в столице. У нас работают 142 государственные управляющие организации, в том числе 109 ГБУ "Жилищник района", а также 379 частных управляющих организаций.

Есть у "Жилищников" и важная социальная задача: устранить нелегальную миграцию в ЖКХ

В большинстве своем ГБУ "Жилищник района" - "наследники" ГУП ДЕЗ. Но, в отличие от последних, "Жилищники" выполняют работы своими силами, не заключая договоров с подрядными организациями. У них современная производственная база и широкая инфраструктура. Есть у них и важная социальная задача: устранить нелегальную миграцию в ЖКХ. ГБУ привлекают к работе москвичей и жителей регионов России.

Хочу напомнить: если вы не довольны работой управляющей организации, если она не выполняет условий договора, собственники помещений в многоквартирном доме могут инициировать общее собрание. На основании решения, которое оно примет, они имеют право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления и выбрать иную управляющую организацию, либо изменить способ управления данным домом (ч. 3 ст. 161 и ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ).

Алексей. На официальном сайте "Реформа ЖКХ" указано, что жители нашего дома (ул.Зеленодольская, дом 36, корп.1, ЮВАО) для сбора денег на капитальный ремонт выбрали счет регионального оператора. Однако большинство жителей на собрании проголосовало за специальный счет ТСЖ для сбора средств на капремонт. Нас обманули? Что делать?

- Если вы - собственник помещения в этом многоквартирном доме, то имеете право обжаловать это в суде (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ). К сожалению, из вашего сообщения не совсем понятно, были вы или нет на этом собрании. Но даже если не были, в суд можно и нужно обратиться, если решение, принятое общим собранием собственников помещений в вашем доме, нарушает требования ЖК РФ. А также, если вы не принимали участие в этом собрании или голосовали против принятия такого решения, если таким решением нарушены ваши права и законные интересы.

Куда пожаловаться

От редакции. Большинство читателей m24.ru, отправляя вопросы, пытались выяснить, куда пожаловаться на различные нарушения: проблемы с лифтами, неубранные дворы, отсутствие света во дворе и в подъезде, а также на управляющие компании, ЖСК, жилищные инспекции, несвоевременный вывоз мусора.

- Сегодня для москвичей созданы уникальные условия по наведению порядка в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. При наличии под рукой телефонов с камерой, а также доступа в интернет можно в круглосуточном режиме сформировать жалобу и отправить ее на портал "Наш город". Ситуация, указанная в обращении, должна быть устранена в сжатые сроки – в течение восьми дней.

Кроме того, в городе действует Государственная жилищная инспекция Москвы. Она проверит работу организаций по управлению многоквартирными домами, в том числе по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в весенне-летний период, по приведению в порядок технических помещений (подвалы, чердаки, лестничные клетки), состояние инженерно-технического оборудования и т.д.

По результатам этих проверок Мосжилинспекция может направить материалы в правоохранительные органы, оштрафовать должностных и юридических лиц, а также сообщить о нарушениях в органы ГУ МЧС и Роспотребнадзор, чтобы те приняли меры вплоть до приостановления деятельности юридических лиц.

Количество нарушений в сфере эксплуатации и содержания жилищного фонда в последнее время снизилось, в том числе благодаря жестким требованиям Мосжилинспекции, увеличению штрафных и экономических санкций к управляющим организациям.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика