Новости

Новости

10 августа 2015, 00:08

Общество

В России могут появиться специальные детские перевозчики

Фото: ТАСС/Александр Алпаткин

В России могут появиться специальные детские перевозчики. Об этом m24.ru рассказал замминистра транспорта РФ Николай Асаул. Такой пункт содержится в плане мероприятий по снижению смертности от ДТП, который был подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым. В первом квартале 2016 года планируется создать новую концепцию организованных перевозок детей. В нее войдут "рекомендации по созданию специализированных предприятий по детским перевозкам", которые будут заниматься техобслуживанием школьных автобусов, выпускать их на линию и контролировать перевозки, в том числе с помощью системы ГЛОНАСС.

По словам Асаула, необходимо выделить организованные перевозки детей в отдельную специализацию. При этом компания, обладающая правом осуществлять их, сможет заниматься и другими видами транспортной деятельности.

"Далеко не все должны заниматься перевозками детей. В этой сфере нужен особый контроль. Автобусы должны соответствовать особым техническим требованиям, а сотрудники - проходить специальное обучение", - пояснил чиновник.

Асаул отметил также, что сейчас министерство транспорта только приступает к разработке новой концепции организованных перевозок детей. Ожидается, что готовый документ будет представлен в первом квартале 2016 года.

Сегодня в России действуют особые правила организованных перевозок 8 и более детей в автобусах. В частности, ночью детей можно везти только в аэропорт, на железнодорожный вокзал или забирать оттуда. При дальней поездке в автобусе обязательно должен быть медработник. Граждан, которых нет в списках детей и сопровождающих, в салон пускать запрещено. Малышей, которым еще не исполнилось семь лет, нельзя отправлять в поездку, которая длится больше четырех часов. Если в пути предполагается провести 3 часа, на борту должен быть запас продуктов. Автобус необходимо оснастить аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и тахографом, на бортах большими буквами должно быть написано: "Дети". С 2017 года к перевозкам детей не будет допущен подвижной состав, возраст которого больше 10 лет.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников считает, что сегодня далеко не каждый перевозчик может работать с организованными группами детей. Правила детских действительно достаточно жесткие. Но они распространяются только на тех перевозчиков, которые работают на коммерческой основе.

"Желтые" школьные автобусы, которые находятся в собственности образовательных учреждений, сюда не относятся. Они же перевозят детей безвозмездно и поэтому классифицируются как "перевозки для внутренних нужд". А там действуют свои стандарты, и они немного легче", - пояснил Свешников.

Он подчеркнул также, что новый экскурсионный автобус, на котором можно перевозить детей, стоит порядка 12 миллионов рублей. "Закупить нужное количество таких автобусов может себе позволить далеко не каждая компания", - отметил собеседник m24.ru.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что главным требованием для водителей детских автобусов должна быть безаварийность.

"Сейчас по каждому водителю ГИБДД может узнать статистику его аварийности. Детей должны перевозить шоферы, у которых не было ДТП, – отметил Янков. – Водители, которые часто попадают в аварии, пусть возят грузы".

По его словам, также могут быть полезными детские ремни безопасности, которые сейчас используются в легковых автомобилях. "Надо подумать насчет специальных удерживающих устройств для детей в автобусах. К сожалению, таких требований сейчас действительно нет", – сказал эксперт.

Янков обратил внимание на немаловажную особенность детских перевозок – они являются сезонными. "В остальное время автобусы не должны простаивать, иначе это никакая экономика не выдержит", – заметил он.

Напомним, на прошлой неделе президент России Владимир Путин поручил правительству продумать комплекс мер, который бы помог снизить уровень смертности на дорогах страны. План мероприятий включает несколько аспектов: от мониторинга дорожной ситуации до формирования образа законопослушного водителя. В частности, на всех железнодорожных переездах планируется в обязательном порядке установить камеры фотовидеофиксации, которые будут следить за соблюдением правил переезда.

Во втором квартале следующего года должен появиться специальный сайт с информацией об авариях на дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения. Кроме того, есть предложение ввести в ПДД понятие "опасное вождение", а также ужесточить ответственность за езду в пьяном виде, вплоть до изъятия машины.

Виталий Воловатов, Анатолий Федотов

Сюжет: Проекты
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика