Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Следующим летом более 30 километров улиц будут перекрывать в Москве по воскресеньям в рамках проекта "Летние улицы".
Организатор движения Let's bike it Владимир Кумов рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что перекрытия будут устанавливать только в центре города.
"В рамках пилотного проекта предлагается перекрывать улицы всего шесть раз за лето. Один раз в июне, один в июле и четыре раза в августе. Перекрывать будут улицы только в центре. Точная схема перекрытия появится ближе к октябрю. Точно будут перекрывать Пятницкую улицу. Это будет связка между объектами притяжения. Также мы затронем вокзалы, чтобы люди могли доехать на электричке из пригородов и спальных районов и дальше перемещаться по центру", – сказал он.
По словам эксперта, практика перекрытия улиц есть более, чем в 500 городах мира. "Где-то перекрывают 60 километров. Где-то 120", – добавил он. Как отмечает Агентство "Москва", проект уже одобрил департамент транспорта.
Впервые такой проект реализовали в колумбийской Боготе 40 лет назад. Сейчас там перекрывают 120 километров улиц каждое воскресенье и каждый праздничный день, в мероприятии принимают участие треть населения города, или 2 миллиона человек.
Ссылки по теме
- По воскресеньям в центре города будут перекрывать 32 км улиц
- Как работает первая велополоса в столице
Предполагается, что закрывать будут сеть улиц внутри Бульварного кольца для любого транспорта, кроме велосипедов. На освободившейся территории планируется организовать мастер-классы, занятия танцами и представления.
В качестве примера помимо Боготы использовались Нью-Йорк и Париж: там также иногда перекрывают часть улиц и организовывают пешеходные зоны. По мнению сообщества Let's bike it, такой формат пользуется популярностью, поскольку позволяет увидеть город с новой стороны. Также превращение улиц в публичные пространства приглашает использовать экологически чистые виды транспорта.
Напомним, в Москве появилась первая выделенка для велосипедистов. Велодорожку протяженностью девять километров организовали на Бульварном кольце.
Велосипедисты при этом уже стали полноправными участниками дорожного движения. Вдоль выделенки установили знаки, также есть разметка, а опасные участки отмечены красным цветом. Однако пришлось немного сузить проезжую часть – с 3,5 до 3 метров. Впрочем, как уже успела показать практика, на интенсивность движения это не повлияло.