Новости

Новости

21 июля 2015, 18:37

Город

На 90% улиц стоимость парковки увеличивать не будут – Ликсутов

Изменение тарифа на парковку не коснется 90% московских улиц

С 10 августа на 75 улицах в пределах Бульварного кольца введут прогрессивный тариф на парковку. C 08.00 до 20.00 за второй и последующие часы автомобилистам придется платить не 80, а 130 рублей, сообщил заммэра столицы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов.

По его словам, на 90 процентах улиц стоимость парковки увеличивать не планируется. Соответствующее решение было принято сегодня на заседании президиума городского правительства.

Что касается дифференцированного тарифа, то на 75 улицах в центре стоимость первого часа стоянки в период с 08.00 до 20.00 будет по-прежнему составлять 80 рублей, а вот за второй и последующие часы автомобилистам придется платить 130 рублей.

"В вечернее и ночное время, то есть с 20.00 до 08.00, будет действовать привычная система оплаты – 80 рублей в час", – отметил Ликсутов.


Он назвал дифференцированный тариф "точечным решением", которое охватывает только 6,5 процента платных парковочных мест из 45 тысяч действующих в городе.

"Конкретные улицы были выбраны после глубокого анализа, проведенного экспертами из Московского автомобильно-дорожного института", – заметил Ликсутов.

По мнению экспертов, дифференцированный тариф на ряде улиц позволит улучшить движение в центре города, дать приоритет в движении миллионам пассажиров наземного городского транспорта и снизить число ДТП.

"В пределах Бульварного кольца насчитывается свыше 5 тысяч машино-мест, при этом 1,4 тысячи из них бывают заняты с нарушениями. Более того, порядка 65 процентов парковочных мест занимают автомобилисты, которые работают в пределах Бульварного кольца, то есть парковки оказываются занятыми в течение 8-10 часов, а приехавшие в центр по делам автомобилисты долго ищут свободное место. Осенью, когда москвичи возвращаются из отпусков, нарушений при парковке становится еще больше.

Мы предложили решения проблемы – либо ограничить парковку двумя часами, либо увеличить плату до 200 рублей в час, либо ввести прогрессивный тариф. Правительство Москвы выбрало последний вариант", – пояснил m24.ru первый проректор МАДИ Павел Поспелов.

Эксперты МАДИ подсчитали, что введение прогрессивного тарифа позволит сократить количество нарушителей правил дорожного движения в зоне Бульварного кольца на 50 процентов.

Ликсутов подчеркнул, что жители центра Москвы выиграют от введения дифференцированного тарифа. "Это позволит им, используя свое резидентное разрешение, также без затруднений находить легальное парковочное место, при этом условия получения резидентного разрешения и его стоимость не изменится", – сказал заммэра.

"Жизнь в большом городе": платная парковка

По данным МАДИ, в пиковые часы загруженность парковок на 75 улицах в пределах Бульварного кольца превышает 90 процентов. В то же время, согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать 80 процентов.

"В обратном случае водители вынуждены блуждать в поисках свободного места для парковки, что дополнительно увеличивает трафик", – отмечается в исследовании института.

Кроме того, в МАДИ уверены, что перегруженность парковок приводит к увеличению числа нарушений правил дорожного движения. Около 28 процентов автомобилистов паркуются с нарушением правил, поэтому получается, что реальный уровень загруженности достигает 100 процентов.

Также на заседании президиума правительства Москвы было принято решение предоставить право на бесплатное получение резидентных парковочных разрешений Героям Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда РФ, полных кавалеров ордена Трудовой Славы. В Москве проживает более 400 граждан, имеющих эти награды.

Напомним, с 1 июня 2013 года в пределах Бульварного кольца введена плата за парковку. С 25 декабря того же года зона платной парковки расширилась до Садового кольца. Тогда в центре столицы появилось около 17 тысяч дополнительных машиномест.

В конце прошлого года в Москве ввели новую зону платной парковки. Она охватывает улицы между Садовым и Третьим транспортным кольцами, а также некоторые дороги за пределами ТТК. Всего в список вошли 479 улиц.

Час стоянки внутри Бульварного кольца обходится водителям в 80 рублей, в зоне между Бульварным и Садовым кольцами – 60 рублей. В пределах от внешней границы Садового кольца до ТТК стоимость часа парковки составляет 40 рублей. Штраф за неоплаченную парковку составляет 2,5 тысячи рублей.

Сейчас в зоне платной парковки с 20.00 до 8.00 утра могут бесплатно парковаться только местные жители с резидентным разрешением. Для круглосуточной парковки в своем районе водители должны оплатить годовой абонемент стоимостью 3 тысячи рублей.

Как можно оплатить парковку:

  • отправить SMS на номер 7757;
  • через сайт/мобильное приложение "Парковки Москвы";
  • через паркомат;
  • с помощью электронного кошелька VisaQiwiWallet.

Также можно приобрести парковочный абонемент на месяц или год. Месячный абонент на парковку в пределах ТТК (включая Садовое и Бульварное кольца) составляет 16 тысяч рублей, годовой – 160 тысяч. За месячный абонент на парковку в пределах Садового кольца (от внешней стороны Бульварного кольца до внешней стороны ТТК) придется отдать 12 тысяч рублей, за годовой – 120 тысяч.

В случае с зоной от внешней стороны Садового кольца до внешней стороны ТТК абонемент на месяц стоит 8 тысяч рублей, а на год – 80 тысяч.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика