02.07.2015
00:03

просмотров3346

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Ж/Д и вокзалы, Бизнес

Метки:
пригородные электрички, конкурс, пассажирские перевозки, смена перевозчика

Распечатать

Электричкам запретят опоздания более шести минут

Фото: m24.ru/Виктория Виатрис

В августе будет объявлен победитель конкурса на организацию пригородных пассажирских перевозок в столичном регионе. Об этом M24.ru сообщили в правительстве Подмосковья. Он будет обслуживать все железнодорожные направления в течение 15 лет. Согласно конкурсной документации, поезда не должны опаздывать более чем на шесть минут. Если треть электричек будет постоянно задерживаться в пути, с перевозчиком расторгнут контракт. На платформах установят "антиграффити"-указатели и вендинговые автоматы, а также терминалы, где можно будет купить билет, оплатить интернет и услуги ЖКХ. Для кассиров и контролеров планируется установить дресс-код. В первую очередь он коснется женщин, которые должны будут носить юбку не выше колена, делать аккуратный маникюр и не злоупотреблять макияжем.

Конкурс на определение перевозчика будет объявлен 10 июля 2015 года, а уже в августе с ним подпишут соглашение на 15 лет. Победитель станет обслуживать 251 маршрут по всем железнодорожным направлениям. Тарифы установят органы власти.

В отделе железнодорожного и водного транспорта подмосковного минтранса m24.ru пояснили, что договор не предусматривает денежного аукциона. "Это не аукцион, а просто конкурс по допуску перевозчика", - сказали в министерстве. Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков пояснил m24.ru, как проводится конкурс на безденежной основе. "Компания просто получает право перевозить пассажиров. А затем вкладывает средства и получает прибыль от перевозок", – сказал Янков.

Как говорится в документах минтранса, соглашение может быть расторгнуто, если перевозчик не станет выполнять условия контракта. К примеру, если поезда не будут ходить три дня, или если свыше 30% рейсов будут задерживаться на 6 минут и больше.

"Эволюция Москвы": Как менялась железная дорога



Подвижной состав должен быть в хорошем состоянии. На стенах, окнах и дверях вагонов не должно быть пятен, надписей или несанкционированных рекламных стикеров. Уборку поезда перевозчик может отдать на аутсорсинг. Каждый выход должен быть оснащен поручнями, если поезд не ходит на участках с низкими остановками. Площадь туалетных кабинок составляет не менее 1,2 кв. метров при ширине 90 см. В помещении должны быть бумага, бумажное полотенце, жидкое мыло для рук, резиновый коврик. Если поезд выпущен после 2013 года, в нем минимум один туалет надо приспособить для инвалидов-колясочников. Вагоны скорых пригородных поездов, на которые продаются билеты с гарантированными сидячими местами, должны быть оборудованы системой Wi-Fi.

В салонах планируется установить мониторы, на которые выводится полезная информация для пассажиров. Пассажирам должны сообщать информацию о составе поездной бригады и должностных лицах, к которым они могут обратиться по вопросам обслуживания. Если график движения электричек меняется, то сотрудники обязаны объявлять об этом по громкой связи каждые 5-10 минут и принести извинения пассажирам за предоставленные неудобства.

Прописаны требования и к внешнему виду и поведению контролеров и кассиров. Они должны носить форменную одежду, закрытую обувь темного цвета на каблуке не выше 5 см. Женщины должны закалывать волосы, использовать умеренный макияж и маникюр светлых тонов. Подойдя к пассажиру, контролер должен поприветствовать его, вежливо просить билет, благодарить и пожелать счастливого пути.

"Московский патруль": Пьяных пассажиров электричек хотят штрафовать

Перевозчик также должен будет следить за порядком на платформах и прилегающих к ним территориях. В пассажирских павильонах на станциях должны стоять кассы и автоматы по продаже билетов. Возле каждой кассы будет висеть расписание и ценник на русском и английском языках. Билеты на скорые пригородные поезда можно будет оплатить не только наличными, но и банковской картой.

В пунктах продажи билетов рекомендуется устанавливать информационные табло с расписанием поездов и номерами платформ. В кассовых залах должны находиться мониторы, которые будут отображать наличие мест в скорых пригородных сидячих поездах. Перед билетными кассами выделят зоны для очереди, которые не будут мешать основным людским потокам. Они будут занимать три метра в часы пик и четыре метра в остальное время. На полу павильонов проложат тактильные полосы, диваны оформят мягкой обивкой.

На перронах должны стоять автоматы по продаже билетов, через которые также можно будет оплатить интернет, телефон и коммунальные услуги. Все скамейки на платформах должны быть чистые, без наклеек и повреждений. Допускается также установка киосков и вендинговых аппаратов.

Перевозчик будет отвечать за переходы через пути. На станциях, мимо которых проходит менее 50 поездов в сутки, рекомендуется размещать асфальтовые или деревянные переходы на одном уровне с путями. Они должны быть оборудованы предупредительными знаками. На платформах с более интенсивным движением – резиново-металлические переходы, оснащенные световыми указателями и автоматической сигнализацией о приближении поезда. На линиях скоростного движения надо строить переходы в разных уровнях с ж/д-путями: мосты и тоннели. На подходах к путям должно быть установлены ограждения высотой около метра, окрашенные в сигнальные цвета.

Сейчас большинство пригородных маршрутов в московском регионе обслуживает ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания". Глава департамента по связям с общественностью ЦППК Илья Черняев сообщил, что перевозчик примет участие в конкурсе.

Сейчас соглашения с перевозчиками заключаются на пять лет. Предполагается, что новая модель транспортного регулирования, предусматривающая заключение контракта сроком на 15 лет, позволит перевозчику сформировать долгосрочную программу развития и обновления инфраструктуры и подвижного состава. Результатом внедрения долгосрочной договорной модели должно стать значительное улучшение качества пассажирских перевозок и рост пассажиропотока с 570 млн до 1 млрд пассажиров к 2020 году


Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что конкурс, скорее всего, выиграет ЦППК и тем самым останется столичным пригородным перевозчиком. "На данный момент у оператора ЦППК нет достойных конкурентов, – отметил он. – Большую часть составов ЦППК арендует у РЖД. Кому РЖД предоставляет в аренду вагонные составы, тот и победитель в конкурсе".

Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что заключение долгосрочных договоров с перевозчиками - стратегически правильное решение. "Сейчас пригородные перевозчики владеют активами, которые получили при реструктуризации РЖД. Это устаревший подвижной состав, несовременные кассы и турникеты. Они должны привлекать дополнительное финансирование в виде кредитов и лизингов. Банки скорее пойдут на это, если у клиентов будут заключены долгосрочные контракты", - сказал Чекмарев.

Новый контракт мотивирует перевозчика привести всю инфраструктуру к единым, современным требованиям. "Сейчас на многих станциях проблемы с покрытием, нет навесов и так далее, - отметил Чекмарев. – В столичном регионе перевозчик должен заниматься обустройством пассажирской инфраструктуры, которую затем сможет сдавать в аренду под торговые киоски, вендинг и так далее".

София Сарджвеладзе, Анатолий Федотов

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть