Новости

Новости

01 июля 2015, 00:03

Город

В обеспеченных общественным транспортом местах будут строить меньше паркингов

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

Московские власти в течение месяца утвердят нормативы градостроительного проектирования для объектов транспортной инфраструктуры. Об этом m24.ru рассказал заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин. По его словам, они предполагают отказ от строительства новых паркингов там, где это возможно. Предусматривать места для стоянок по минимуму будут, к примеру, в районах, хорошо обеспеченных общественным транспортом. Кроме того, как рассказал m24.ru главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, также планируется строить меньше парковок там, где есть возможность для стоянки на улично-дорожной сети.

"Количество парковочных мест при застройке уменьшится там, где это позволяет ситуация. Например, рядом есть общественный транспорт, зачем строить парковочные места в большом количестве?", - пояснил Марат Хуснуллин.

Что касается полного отказа от строительства машино-мест при возведении объектов недвижимости, он будет каждый раз отдельно рассматриваться на градостроительно-земельной комиссии (ГЗК).

Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов пояснил m24.ru, что при строительстве новых зданий количество парковочных мест будет сокращено. "На многих территориях парковка, которую нужно строить, будет уменьшена и перераспределена на улично-дорожную сеть", – пояснил главный архитектор Москвы.

Напомним, действующие сейчас московские городские строительные нормы приняты в 2005 году. Офисы и деловые центры должны быть обеспечены паркингами из расчета одно машино-место на 70-80 кв. метров площади здания, для торговых центров, универмагов, магазинов с площадью торговых залов более 200 кв. метров должно быть предусмотрено пять-семь машино-мест на 100 кв. метров торговой площади. Для кварталов жилой застройки обеспеченность парковочными местами должна составлять не менее 320 машино-мест на 1 тысячу жителей.

Все эти нормы сейчас не учитывают уже имеющиеся дороги, на которых тоже есть парковочные места. "Сегодня парковки в пределах улично- дорожной сети, например, не считаются по нормативам. А по новым - будут считаться", - пояснил главный архитектор столицы.

Ранее заммэра Марат Хуснуллин заявлял, что в Москве не будет массового строительства парковок. "Надо понимать, что мы не можем строить бесконечное количество парковок. Ежегодно прирост автопарка в Москве составляет около 200 тысяч единиц. Строительством паркингов мы просто не угонимся за такой динамикой", - пояснял Хуснуллин. По его словам, парковки будут возводиться и дальше, но не в массовом порядке. "Все крупные мегаполисы прошли через это, и каждый из них выработал свою политику в отношении личного транспорта. Правительством Москвы принята политика косвенного ограничения через платные парковки доступа автомобилей в центр", - подчеркивал Марат Хуснуллин.

В конце прошлого года застройщики обращались в мэрию с просьбой снять с них обязательства строить парковки при торговых центрах и жилых домах. Отказ от строительства парковок может поддержать инвесторов в условиях падающего курса рубля.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы, главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко считает, что, уменьшая количество мест для парковок во дворах, можно увеличить площадь застройки самих зданий. "Это оптимизация земель в Москве,", – пояснил он. Ткаченко добавил, что уменьшение числа парковок в районах станций метро и остановок заставит москвичей пересмотреть свое отношение к общественному транспорту.

"Власти хотят добиться того, чтобы горожане отказались от автомобилей в пользу общественного транспорта", – отметил эксперт.

Вице-президент Союза архитекторов России Максим Перов рассказал, что в других странах парковка во дворах не так широко распространена, как в России. "Мировая практика показывает, что автомобилисты не так много паркуются во дворах, а в основном на улице или в собственных гаражах, и это нормально", – заметил он.

С другой стороны, по его словам, парковка на улице не должна помешать движению транспорта, она нужна, только "если это принципиально не влияет на пропускную способность магистралей".

Анатолий Федотов, София Сарджвеладзе, Ольга Афанасьева

Сюжет: Проекты
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика