Новости

Новости

19 июня 2015, 18:13

Город

Часть подмосковных льготников больше не сможет бесплатно ездить в Москве

Фото: ТАСС/Павел Смертин

Депутаты Мособлдумы сразу в трех чтениях приняли закон, лишающий 1,2 миллиона подмосковных льготников бесплатного проезда в московском общественном транспорте. С 1 августа пенсионеры без льготного статуса и ветераны труда будут оплачивать поездки самостоятельно. Нововведения не коснутся только федеральных категорий льготников, они, как прежде, смогут ездить в московской подземке и автобусах по социальной карточке жителя области.

"Ежегодно на проезд граждан по территории Московской области и города Москвы расходуется почти 12 миллиардов рублей, эти значения не пересматривались долгие годы. Проанализировав расход других субъектов Российской Федерации, мы увидели, что такие льготы либо отсутствуют, либо носят только адресный характер внутри любого субъекта в виде денежных компенсаций, но не проезда", – прокомментировал закон председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.

По его словам, дума повела ряд круглых столов и встреч с представителями профсоюзов и общественными организациями, после чего депутаты приняли решение сохранить льготный проезд внутри области для всех льготных категорий граждан и ограничить поддержку по оплате транспорта в столице.

Какие станции метро откроют за МКАД

При этом он отметил, что нуждающиеся граждане смогут получить деньги на проезд в областных центрах социальной защиты. Речь идет о тех жителях Подмосковья, чьи доходы ниже прожиточного минимума. Он в области составляет 6896 рублей. И оплатить можно будет только поездки на лечение или врачебные консультации в столичные больницы.

И так, с 1 августа бесплатно ездить в метро и наземном транспорте Москвы не смогут:

  • пенсионеры без дополнительных льготных статусов;
  • ветераны труда.

Они смогут добраться до столицы на автобусах областных перевозчиков бесплатно по социальной карте жителя Подмосковья, но в метро и столичном наземном транспорте будут оплачивать проезд из своего кармана.

Оплата проезда в общественном транспорте в полном объеме сохранились у федеральных категорий льготников, на которых не распространяется действие областного законодательства. Это:

  • участники и ветераны Великой Отечественной войны и других боевых действий
  • блокадники
  • чернобыльцы
  • узники фашизма
  • реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий
  • инвалиды всех групп
  • дети из многодетных семей
  • доноры
  • сироты

На территории области льготами по федеральному законодательству пользуются порядка 900 тысяч человек.

Единая транспортная карта Подмосковья "Стрелка"

Как ранее сообщили представители столичного департамента транспорта, московская мэрия не будет лишать жителей города льгот на проезд в общественном транспорте Москвы и области.

"Льготы москвичей на проезд в транспорте Московской области будут сохранены", – цитирует пресс-службу ведомства Агентство "Москва".

Руководитель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов полагает, что правительство области предприняло двойственный шаг, приняв подобный законопроект. "Нигде в других регионах нет такой жесткой границы, как между Москвой и областью. У нас густонаселенную жилую застройку разрезает пополам улица (МКАД – M24.ru). И из-за подобных решений люди, живущие по разные стороны этой дороги, делятся на два лагеря. Это не правильно", ˜– заявил эксперт.

Он также отметил, что, в случае столицы и области, необходимо полностью пересмотреть вопрос управления транспортом в целом. "Нужна единая транспортная дирекция, с единым перевозчиком, услуги которого оплачивают два региона. При этом тарифная политика, выпуск карт, строительство станций метро и прочее определяет не Москва и не Подмосковье, а эта компания, которая перевозит всех пассажиров, вне зависимости от того, где они живут", – пояснил Морозов.

По его словам, такой подход позволит устранить политику из вопросов оказания качественных услуг населению. "От игр с раздельными перевозчиками, разными транспортными картами и льготами между столицей и Подмосковьем в итоге страдает население регионов", – добавил Александр Морозов.

С другой стороны, по словам эксперта, подмосковных депутатов можно понять. Они пытаются удержать деньги внутри региона в кризисные времена. "Жители области едут в столицу. и они оставят там свои финансовые средства: приобретут товары или услуги, будут работать и платить налоги и так далее. Отменяя бесплатный проезд, подмосковные власти дают сигнал для людей – оставайтесь здесь, покупайте и оплачивайте услуги тоже здесь", – отметил он.

Напомним, недавно правительство Подмосковья изменило тарифы на проезд в общественном транспорте. Одна поездка теперь стоит 40 рублей, при этом тарифы карты "Стрелка" не изменились. Проезд по ней все также обходится в 28 рублей.

Отметим, что карта работает по принципу "больше ездишь – меньше платишь". Первые 10 поездок по ней стоят 28 рублей, следующие 10 поездок – 26 рублей и так далее. Стоит т"Стрелка" 200 рублей, 80 рублей составляет залоговая стоимость, а 120 рублей зачисляются на баланс. Цена билета снижается на 2 рубля каждые 10 поездок.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика