Новости

Новости

05 июня 2015, 00:01

Наземный транспорт

Водителей автобусов проверят на соблюдение режима отдыха

ФОТО: ТАСС/Борис Кавашкин

ГИБДД готовится к рейдам по контролю режима сна и отдыха водителей в Москве. Совместные проверки с Ространснадзором начнутся 25 июля, рассказал М24.ru исполняющий обязанности замначальника управления ГИБДД по Москве Юрий Дроганов. По его словам, ведомства будут проверять оснащенность междугородних автобусов тахографами - устройствами для контроля скорости, режима труда и отдыха водителей.

Дроганов отметил, что инспекторы проконтролируют не только наличие самого устройства на борту автотранспортных средств, но и его исправность, а также соответствие стандартам. "Основное внимание будем уделять пассажирским перевозкам", - рассказал собеседник М24.ru. Он отметил, что это позволит сократить количество ДТП с автобусами. Статистику таких аварий собеседник M24.ru не привел.

Напомним, транспортные компании обязаны оснащать междугородние автобусы, которые перевозят от восьми пассажиров, тахографами 1 июля 2014 года. Городских и пригородных автобусов и маршруток норма не касается. В частности, ГУП "Мосгортранс" не обязано устанавливать тахографы на свои машины. Как рассказал представитель "Мосгортранса" в ходе круглого стола 4 июня в Московской торгово-промышленной палате, на предприятии используется автоматическая система, которая выдает водителям путевые листы. При выдаче этих листов система самостоятельно отслеживает, какое количество часов водитель уже находился за рулем (по данным с прошлых путевых листов). Эта система не позволит водителю превысить допустимую норму продолжительности труда.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, максимальной массой свыше 3,5 тонн, обязали оборудовать тахографами с 1 апреля 2014 года. Междугородние автобусы и грузовики массой от 3,5 до 12 тонн должны были оснастить контрольными устройствами к 1 июля 2014 года. С 1 сентября 2014 года тахографы должны были появиться в большегрузах массой более 12 тонн.

За отсутствие тахографов нарушителям, согласно Кодексу об административных правонарушениях, грозит штраф от одной до трех тысяч рублей. Должностному лицу придется заплатить от пяти до десяти тысяч рублей. Если обнаружится несоблюдение водителем режима сна и отдыха, с него взыщут от одной до трех тысяч. рублей. При этом по норме, установленной Минтрансом, рабочее время водителей не может превышать 40 часов в неделю и 12 часов в день.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников пояснил, что городские и пригородные маршруты исключили из списка тех, что обязаны устанавливать тахографы, по настоянию транспортного сообщества. "Это были бы излишние затраты. Какой смысл в оборудовать городской автобус техническим средством для контроля режима труда и отдыха? Водитель утром проходит медосмотры, получает отметку в путевом листе, выходит на рейс и возвращается в тот же день, - пояснил Свешников. - Другое дело, когда водитель уезжает на несколько дней и находится вне зоны контроля диспетчерской и руководства. Тогда используются тахографы".

Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов говорит, что на новых транспортных средствах тахографы устанавливаются еще на заводе при их сборке. "В основном это зарубежные модели. На большинстве отечественных и белорусских машинах, в том числе КАМАЗах и "Газелях", тахографов изначально нет. Установка прибора стоит до 60 тысяч рублей", - пояснил Котов.

Ведущий специалист экспертного центра "Движение без опасности" Максим Данилин отметил важность установки контролирующих устройств на автобусы и грузовики. "Международная практика показывает, что за последние 10-15 лет использования тахографов в Европе количество ДТП с летальным исходом на пассажирском транспорте уменьшилось в два раза, - подчеркнул Данилин. - Грузовые и пассажирские перевозки отличаются тяжестью последствий при ДТП. Страдают пассажиры в автобусе, водители легковых автомобилей, которые попадают под грузовик. Тахограф меняет отношение водителей автобусов и грузовиков к в своей работе, они аккуратнее управляют автомобилем, потому что понимают, что все их действия за рулем записывает контрольное устройство".

Ольга Афанасьева, София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика