26.05.2015
00:03

просмотров5739

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Наземный транспорт, Автомобили, Трафик, Вода, Платежи, Пешеходные зоны, Связь, Образование

Официальные организации:
Департамент информационных технологий города Москвы

Метки:
пробки, карта, мобильное приложение, Электронный атлас Москвы, 3D-панорамы

Распечатать

Власти запустили мобильное приложение с 3D-панорамами и картой пробок

Приложение "Электронный атлас" запустили в тестовом режиме

Московские власти запустили в тестовом режиме мобильное приложение "Электронный атлас". Об этом М24.ru сообщил начальник управления отраслевых проектов департамента информационных технологий Кирилл Кузнецов. По его словам, через мобильное приложение москвичи смогут увидеть 3D-панорамы города в разные сезоны - весной, осенью и летом. Кроме того, в приложении работает карта пробок от Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Напомним, что ЦОДД рассчитывает заторы по данным с датчиков, встроенных в проезжую часть, и с камер видеонаблюдения.

По словам Кузнецова, приложение пока доступно для пользователей iOS и Android. "Оно работает в тестовом режиме, скоро появится новая версия, которая устранит ошибки и недочеты, которые были при запуске, - отметил Кузнецов. - Сейчас сложно найти в приложении панорамы, мы упростим доступ к ним. Можно будет также формировать маршруты".

Отметим, что пока панораму можно посмотреть, введя в приложении конкретный адрес. Причем сервис может показать три вида панорам, в зависимости от сезона - съемки от июня 2013 года, мая 2014, а также сентября 2014 года.

По словам собеседника M24.ru, также планируется добавить в приложение маршруты из сервиса "Узнай Москву". Это приложение, которое позволяет читать с помощью смартфонов QR-коды на знаменитых домах и памятниках столицы и узнавать интересные сведения о них.

В приложении уже появилось множество информации с портала открытых данных. Так, к примеру, пользователи могут увидеть на карте все виды парковок в городе, узнать, где расположены камеры дворового видеонаблюдения и даже посмотреть, где в городе расположены уличные часы.

Приложение объединяет другие городские сервисы. C его помощью можно, к примеру, узнать о своих штрафах ГИБДД, настроить уведомления в случае эвакуации авто и даже общаться с другими водителями в чате. Кроме того, приложение позволяет узнавать о сроках отключения горячей воды в доме, следить за коммунальными платежами. Пользователям предоставляется полный список центров государственных услуг в районах Москвы. Можно даже проследить, сколько человек уже стоит в очереди в нужный отдел. Предполагается, что в дальнейшем через приложение можно будет записаться к врачу. Правда, пока этот сервис не действует.

Напомним, что также работает веб-версия "Электронного атласа". "Мы рассчитываем, что это будет мультиатлас, аналогов которому нет ни у "Яндекса", ни у Google, с точки зрения информации, доступной для пользователя", - пояснил Кузнецов.

Он добавил, что и на сайте, и в приложении действует карта пробок, данные с которой департаменту информационных технологий предоставляет Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Напомним, что транспортный комплекс Москвы создает свою карту пробок на основе данных с дорожных камер и с 11 тысяч датчиков, встроенных в дорожное полотно. "Яндекс", тем временем, получает информацию о пробках, по данным с мобильных устройств автомобилистов.

Мобильное приложение было создано на базе "Электронного атласа Москвы", который был запущен в январе 2013 года. Сайт задумывался как электронная карта столицы, на которую нанесены государственные объекты, станции метрополитена, перехватывающие и платные парковки, магазины, рестораны, аптеки и другие объекты. Всего портал содержит 219 тематических слоев и информацию о 280 тысячах объектов. Сервис призван предоставлять государственные услуги и помочь жителям Москвы лучше ориентироваться в городе.

Кроме прочего на "Электронном атласе" опубликованы панорамы парковых территорий и пешеходных зон. На портале можно проследить маршруты движения парконов. Представлено более 200 маршрутов мобильных комплексов с информацией, и даже по какой стороне улицы они курсируют.


По мнению разработчика геоинформационных систем и директора по маркетингу ООО "Дата Плюс" Сергея Щербины, приложение департамента информационных технологий уникально тем, что в нем на высоком уровне выполнена прокладка пеших маршрутов и работает приложение "панорамы", чего нет во многих других публичных сервисах. "Проект задумывался как картографический сервис для оказания государственных услуг. Будет интересно прямо с карты записаться, например, в больницу, или отправить какой-то отзыв" - считает эксперт.

Что касается пробочного сервиса, по его словам, сегодня "Яндекс.Пробки" работает на основе данных от пользователей, в то же время у "Электронного атласа" есть возможность объединить данные от пользователей и данные с городских камер видеонаблюдения, что обеспечит более точную оценку ситуаций на дороге.

Директор некоммерческого партнерства "Информационная культура" Иван Бегтин считает, что новому сервису будет сложно конкурировать с такими гигантами, как "Яндекс" и Google. Эксперт предложил городу делиться своей информацией с другими сервисами, чтобы москвичи получали информацию из максимального количества источников. Напомним, что в сентябре прошлого года Москва заключила соглашение об информационном обмене с "Яндексом", а в марте 2015 - с "Рамблером".

Ольга Афанасьева

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть