22.05.2015
00:03

просмотров11475

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Метро

Метки:
законопроекты, дети, пассажиры, ГУП Московский метрополитен, министерство транспорта России

Распечатать

Дети до восьми лет смогут ездить в метро бесплатно

Фото: M24

Дети до восьми лет смогут бесплатно ездить в метро. Такая норма прописана в законопроекте "О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта", разработанном Министерством транспорта РФ. Замглавы ведомства Николай Асаул сообщил M24.ru, что законопроект будет отправлен на согласование в правительство в течение двух недель. Сейчас в большинстве метрополитенов России бесплатно могут ездить дети только до семи лет.

В статье 17 "Права и обязанности пассажира" нового законопроекта сказано, что пассажир вправе "перевозить бесплатно детей, не достигших возраста восьми лет, но без предоставления отдельных мест для сидения". Таким образом, маленькие пассажиры должны будут либо ехать стоя, либо сидеть на коленях у родителей. Сейчас бесплатно разрешается возить детей до семи лет, но без ограничений по сидячим местам.

Если же в транспорте правила пользования запрещают перевозку пассажиров без предоставления им отдельных сидячих мест (это, к примеру, фуникулеры, канатные дороги, высокоскоростные поезда, которые тоже относятся к внеуличным видам), родители смогут купить своим малышам льготные билеты - не более 50% от стоимости "взрослого" тарифа. По "детским" билетам на фуникулере и других внеуличных видах транспорта можно будет провезти до двух маленьких пассажиров, но уже в возрасте не до восьми, а до 12 лет.

В законопроекте подчеркивается, что пассажир всегда обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка, а свой проездной документ хранить в течение всей поездки. Это не касается только жетонов, которые, к примеру, до сих пор есть в питерском метро.

Столичному метро исполнилось 80 лет

В пресс-службе Минтранса подтвердили, что это действующая редакция законопроекта. "На данный момент у проекта закона такой текст. Дальше, возможно, будут внесены какие-то изменения, но пока говорить об этом рано", - сказали в пресс-службе.

Замминистра транспорта Николай Асаул сказал M24.ru, что в ближайшее время документ будет внесен в правительство, а затем – в Госдуму. "Законопроект практически готов, мы получаем заключение Минюста. В течение одной-двух недель документ внесем в правительство. Обычно на площадке правительства законопроект находится месяц", - сказал Асаул. После этого документ может быть направлен в Госдуму.

Чиновник отметил, что это "рамочный" законопроект, который определяет полномочия и ответственность государственных органов. "Документ также прописывает, что права маломобильных пассажиров должны быть защищены", - добавил Асаул. Конкретную норму по поводу возраста пассажиров замминистра комментировать не стал.

Отметим, что правила проезда детей, которые предлагаются в законопроекте, сейчас действуют только в казанском метро. Пассажиры могут "бесплатно провозить с собой детей в возрасте не старше 7 лет включительно (то есть до восьми) без предоставления отдельного места для сидения". В московском метрополитене и других российских подземках никаких ограничений по сидячим местам для маленьких пассажиров не прописано. Но при этом бесплатно могут ездить только дети до семи лет.

Раньше в Москве действовал фуникулер на Воробьевых горах, но в настоящее время он не работает. К Чемпионату мира по футболу 2018 года между Воробьевыми горами и стадионом "Лужники" планируется построить канатную дорогу протяженностью 737 метров.

Законопроект "О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта" был впервые разработан Минтрансом еще в сентябре 2012 года. Он прописывает организационные, правовые, экономические условия работы метро. В документе дается определение понятиям "пассажир", "перевозчик", "внеуличный транспорт", "станция" и так далее. Законопроект, в частности, разделяет полномочия по контролю за работой внеуличного транспорта между федеральными и региональными властями, прописывает общие технические требования ко всем российским метро. Документ также оговаривает правила проезда маломобильных пассажиров, например, обязывает пускать в подземки собак-поводырей.

Внесение документа в Госдуму несколько раз откладывалось. Работу над законопроектом решили усилить после аварии в Московском метрополитене в июле 2014 года. Тогда сошли с рельсов три вагона поезда в тоннеле между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии.


Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает неправильным лишать детей права на отдельное место в вагоне. "Ребенок и трех лет может сидеть отдельно, а не на коленях у родителя, если ему так удобно. Вообще такие вещи не должны быть прописаны в федеральных законах. Федеральные правила могут регулировать железную дорогу, поскольку она соединяет все регионы. Метрополитен же находится в границах даже не одного субъекта федерации, а одного города, и правила пользования должны определяться на местном уровне. С другой стороны, у нас мало кто читает законы, так что другие пассажиры сгонять детей с отдельных мест не будут", - сказал Янков.

Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев напомнил, что в метрополитене и на монорельсе нет правил, что кто-то пассажиров должен ехать сидя. Это важно для других, более скоростных видов внеуличного транспорта с точки зрения безопасности. "Например, для канатных дорог или высокоскоростных поездов, но в России они не ходят в городах, - пояснил Чекмарев. – Что касается детей, то главное, что они до определенного возраста имеют право на бесплатный проезд. Как именно будут ездить родители с детьми, их частное дело. Штрафовать за это все равно не будут. К тому же у нас принято уступать места пассажирам с детьми".

Если дети будут ездить бесплатно в метро не до семи, а до восьми лет, это позволит семьям серьезно сэкономить. Ведь многие родители возят детей на метро в школы и на дополнительные занятия. Такого мнения придерживается председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. "Детей отдают в развивающие центры уже с двух лет. Чем старше становится ребенок, тем больше открывается направлений для его обучения. Система дополнительного образования начала активно развиваться в Москве, и новые льготы на проезд будут способствовать этому процессу", - сказал Панин.

София Сарджвеладзе

Сюжет: Метро 2020

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть