Новости

Новости

15 мая 2015, 00:03

Общество

Город защитит набережные от дорожной пыли

Набережные Москвы-реки защитят от шума и дорожной пыли

Набережные Москвы-реки могут защитить от шума и дорожной пыли зеленью и искусственными холмами. Элементы геопластики - искусственного рельефа - должны войти в перечень типовых решений по благоустройству прибрежных зон. Первые участки будут благоустроены по типовым решениям не раньше следующего года, пояснили M24.ru в пресс-службе Москомархитектуры.

"Планируется разработать варианты применения пыле- и шумозащитных конструкций для набережных Москвы-реки, включая использование геопластики и зеленых насаждений", - говорится в проектной документации к типовым решениям.

Проекты защитных конструкций от шума и пыли войдут в альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных, который должны создать в столице до конца года. Предполагается разработать типологию набережных в зависимости от их рельефа и функционального значения. Планировка прибрежной территории будет зависеть от того, с какими территориями она граничит: офисными и жилыми кварталами, промышленными, складскими и транспортными хабами или же природными зонами. Всего планируется разработать не менее 18 функционально-планировочных зон.

По Москве-реке могут пустить гондолы

Когда начнется благоустройство набережных по типовым решениям, пока не решено. Возможно, несколько участков будут выбраны в качестве пилотного проекта в следующем году.
"Скорее всего, будут предложения по первоочередным участкам, которые определятся концепцией по развитию набережных и территорий, прилегающих к Москва-реке. Завершение работы (по созданию концепции - M24.ru) планируется на конец января 2016 года, после этого и будет рекомендована область применения", - пояснили в пресс-службе Москомархитектуры.

Для каждого типа набережных будет определен минимальный и оптимальный набор элементов благоустройства, в том числе малые архитектурные формы, пыле- и шумозащитные конструкции, перечень рекомендуемых растений для мобильного и стационарного озеленения. Кроме того, будет определен и тип берегоукрепления. Так, на набережных рядом с общественно-деловыми комплексами и жилой застройкой планируется организовать открытые общественные пространства, различные площадки для досуга, обеспечить свободный доступ к воде. Они должны находиться в пешеходной доступности от ближайших кварталов, чтобы москвичи, живущие и работающие рядом, могли каждый день приходить и отдыхать у реки.

Набережные, прилегающие к природным территориям, должны стать местом отдыха "выходного дня", куда горожане будут приезжать из других районов. Для них организуют велодорожки, площадки для досуга. Планируется максимально сохранить "природность" территорий, используя при благоустройстве экологичные материалы.

Наконец, набережные рядом с промзонами, складскими территориями и транспортными объектами должны стать "санитарно-защитными" территориями, которые пешеходы смогут проходить транзитом. На разработку альбома типовых решений могут потратить 26 млн рублей. Ориентировочная площадь проектируемой территории составит 2009,1 га.

Москву-реку ждет масштабная программа развития, рассчитанная до 2035 года. В ближайшие три-пять лет планируется обустроить около 60 километров набережных. Конкурс на концепцию развития реки в декабре 2014 года выиграла компания "Меганом". Она планирует организовать на Москве-реке сеть причалов и речных парков, запустить водные экскурсии, построить новые мосты.

Лодочные переправы будут перевозить с одного берега на другой пешеходов и велосипедистов. На реке появится 40 "порталов" – открытых общественных пространств, через которые можно будет подойти к воде и сесть на речной транспорт. На территории "порталов" будут причалы, мосты и переправы, а также кафе или рестораны с панорамными видами, концертных площадки, места для рыбалки и занятий спортом. Кроме того, вдоль набережных Москвы-реки планируется организовать 246 километров велодорожек.

Недавно столичные судовладельцы обратились в мэрию с просьбой учредить в июле День Москвы-реки и проводить в этот день парад судов, катание на яхтах и тематические фестивали в парках рядом с набережными.

Напомним, что осенью 2013 гола полностью реконструировали Крымскую набережную, сделав ее пешеходной. На благоустройство прибрежной зоны длиной более 1 километра потратили 2 млрд рублей. На набережной установили фонтаны и открыли вернисаж, где могут выставлять свои работы молодые художники.

К осени благоустроят Новодевичью набережную. В сквере у монастыря установят новые скамейки, клумбы, велодорожки и восстановят советскую скульптуру "Миру мир". А концепцию развития Симоновской набережной разработают студенты московских архитектурных вузов. Итоги конкурса подведут 25 мая. В дальнейшем Симоновскую набережную соединят с набережной ЗИЛа.

Ландшафтный дизайнер, гендиректор ООО "Искусство Земли" Владислав Потапов пояснил, что геопластика – это формирование искусственного рельефа, создание холмов и впадин. "Их могут засаживать газоном, деревьями или кустарниками. Часто холмы имеют красивые изгибы и очертания, могут изображать рисунок при взгляде сверху или с высоты человеческого роста. Геопластику вполне можно организовать на набережных Москвы-реки, но ширина этих набережных должна быть не менее 10 метров", - сказал Потапов.

По словам дизайнера, шумовые экраны вряд ли применимы на прибрежных территориях. "Они не несут декоративную функцию и подходят скорее для трасс. Набережным лучше подойдут экраны из лиан - металлические конструкции, на которые высаживаются растения. Вдоль реки также стоит высаживать липу и клен, хорошо приспособленные к городским условиям", - добавил Потапов.

Что касается экологичных материалов, которые планируется использовать на набережных рядом с "зелеными" зонами, это материалы естественного происхождения. "Например, натуральный камень вместо бетонной плитки, дерево", - пояснил Потапов.

Президент Союза московских архитекторов Виктор Логвинов считает, что для благоустройства набережных Москвы-реки необходимы типовые решения, поскольку объемы работ очень большие. "Классификация набережных в зависимости от их расположения также не вызывает сомнений. Например, набережная Шевченко - "живая", находится в жилой застройке. Карамышевская расположена рядом с "зелеными" зонами, а "промышленные" набережные расположены на юге столицы", - пояснил Логвинов.

Соответственно, для каждого из этих типов нужен свой набор элементов благоустройства. "К примеру, набережные в жилой зоне должны быть приспособлены для пешеходных прогулок и отдыха. Их типовые элементы благоустройства - лавочки, пандусы для инвалидов с поручнями, площадки для детских игр. В целом у каждого вида набережных должна быть своя подсветка и мощение", - заключил Логвинов.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика