08.05.2015
00:03

просмотров2199

Источник:
M24.ru

Метки:
скорая помощь, врачи, психология, психотерапия, психологи, психотерапевты, Скорая, Московская служба психологической помощи населению

Распечатать

Психологи научат работников "Скорой помощи" справляться со стрессом

Фото: ТАСС/Геннадий Хамельянин

Психологи в этом году впервые проведут для работников столичной "скорой помощи" специализированные психологические курсы, которые научат фельдшеров справиться с психологическим выгоранием. Об этом M24.ru рассказала директор Московской службы психологической помощи населению Антонина Ляшенко. По ее словам, есть договоренность, что в тренингах примут участие 1.5 тысяч врачей из ГБУ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова".

По словам Антонины Ляшенко, в этом году служба психологической помощи подготовит для работников "скорой" специализированные тренинги, которые помогут врачам справиться с эмоциональным стрессом и профессиональным выгорание, а также научат, как правильно общаться с пациентами. По ее словам, в конце 2014 года был подписан договор с ГБУ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова". Профессиональная помощь будет оказана 1,5 тысячам сотрудников "скорой". Ляшенко отметила, что эта услуга для медицинского учреждения будет платной. "Средняя стоимость 16-часового тренинга для 20 работников "скорой" составляет 40 тысяч рублей", - пояснили в городской психологической службе.

"Сотрудники "скорой" общаются с расстроенными людьми, переживающими за здоровье своих близких. Пациенты могут кричать на врачей, быть с ними агрессивными или, наоборот, говорить невнятно. Врачам нужно найти подход к каждому. На тренингам мы расскажем, как уходить от конфликта, успокоить родственников и пациентов, и при этом не травмировать свою психику", - отметила она. По ее словам, также психологи центра проведут диагностику психологического состояния и определят, есть ли у врачей признаки выгорания. Также для них будут психологические деловые игры, где смоделируют ситуацию общения врача с пациентами и в форме игры "попробуют" различные форматы конструктивного общения.

"Сотрудники скорой помощи постоянно работают с пациентами, работа у них суточная, и нагрузка очень высокая. Это касается и выездных бригад, и диспетчеров. Диспетчер, как правило это женщина, за сутки получает огромное количество звонков, в том числе хулиганских, и должна быстро принимать решение - посылать бригаду, переключить на специалиста для консультации по телефону или адресовать в нашу службу для психологической помощи", - отметила она. По словам Ляшенко, в 2014 году психологи уже работали в пилотном варианте с двумя группами врачей "скорой помощи" - в результате отношение в коллективе, а также отношение к работе изменилось в лучшую сторону.

В ГБУ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" М24.ru подтвердили, что соответствующие договоренности с Московской службой психологической помощи у них есть.

Профессиональное выгорание – синдром, который развивается у сотрудников на фоне хронического стресса на работе. Выгорание приводит к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работников. К симптомам профессионального выгорания относятся: безразличие, пассивность и нервные "срывы". В результате работник с болезненно реагируют на любые мелочи и незначительные конфликты. Вырабатывается общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы: "Как ни старайся, все равно ничего не получится". Профессиональное выгорание может привести к депрессии и другим болезням психики.

Напомним, что в Московской службе психологической помощи населению работает около 350 профессиональных психологов. Там для москвичей проводят бесплатные консультации.

Консультацию можно получить тремя способами:

Лично. Подробности о том, как записаться на прием, есть на сайте

По телефону. Номер "горячей линии" - "051

По скайпу. Нужно отправить заявку на электронный адрес: internet-051@yandex.ru. В ответном письме будет указан ник.


Как объяснил фельдшер “скорой помощи” Даниил Власов, за сутки бригада выезжает на 20-25 вызовов. "На каждом вызове врачи выслушивают все жизненные истории пациентов, - рассказывает фельдшер. - Весь день врачи ездят в машинах, слышат постоянный шум двигателя и звук сирену. Нас вызывают пожилые бабушки просто от скуки, чтобы им померили давление, родственники умирающих и родители мертвых младенцев… В глазах фельдшера идет постоянный конвейер пациентов. Если мы будем сочувствовать каждому пациенту, никакой души не хватит. Многие врачи приходят после суточной смены домой настолько измотанными, что без стакана коньяка не могут уснуть”.

По мнению фельдшера, психологам будет не просто помочь врачам “скорой” справиться со стрессом и эмоциональным выгоранием. “Все работники неотложки имеют психиатрическое образование. Психологам нужно будет искать особый подход. Как говорится, сложнее всего закодировать от алкоголизма врача, так как он знает, как это работает. С психологической помощью работникам “скорой” будет то же самое”. Власов добавил, что, если у фельдшеров на работе будет больше возможности для перерывов и отдыха, то это так же поможет им справиться с проблемой выгорания.

Марина Курганская, Анастасия Мальцева

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть