16.04.2015
00:04

просмотров2275

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
ПДД, Образование

Официальные организации:
Московская городская Дума, Управление ГИБДД по Москве/ Управление ГИБДД по МО

Метки:
Мосгордума, казаки, рейды, проверки, Антон Цветков, Инна Святенко, автошколы, автомобилисты, экзамены в ГИБДД

Распечатать

Казаки и общественные активисты проверят качество обучения в автошколах

"Тайные клиенты" проверят качество обучения в столичных автошколах

Казаки, молодежные активисты и депутаты Мосгордумы проведут рейды по автошколам вместе с сотрудниками ГИБДД. Об этом M24.ru рассказал глава комиссии по безопасности Общественной палаты РФ и зампред Общественного совета при столичном ГУ МВД Антон Цветков. Планируется проверить наличие лицензий, учебные программы, состояние автодромов и машин. Активисты будут внедряться в автошколы под видом "тайных клиентов". Школам, уличенным в нарушениях, грозят различные санкции – от предупреждения до закрытия, пояснила M24.ru депутат Мосгордумы Инна Святенко. Общественники уже начали выезжать с проверками в подразделения Госавтоинспекции, где будущие водители сдают экзамены на права.

"Мы вместе с ГИБДД будем проводить проверки на наличие у автошкол всего необходимого для учебного процесса. Это техника, документы, оснащение площадок. В рейдах будут участвовать члены Оперативного казачьего отряда, оперативного молодежного отряда организации "Офицеры России", депутаты Мосгордумы", - сказал Цветков.

Активисты также начнут записываться в автошколы, чтобы увидеть учебный процесс изнутри. Они планируют собирать информацию о школах и в социальных сетях. Руководитель пресс-службы "Офицеров России" Роман Шкурлатов пояснил M24.ru, что, скорее всего, общественники будут платить за проверочное обучение в автошколах. "Внедряться нужно с соблюдением "легенды". Бесплатно же в автошколах не обучают. Если это наши активисты, то организация поможет с оплатой", - сказал Шкурлатов.

По словам главы комиссии по безопасности Мосгордумы Инны Святенко, автошколы не всегда заинтересованы в том, чтобы клиент быстро прошел обучение и сдал экзамен. Поэтому планируется проверить качество их работы. "Рейды будут регулярными до тех пор, пока не проверим все школы, которые получили лицензию. Кроме того, мы знаем, что есть целый ряд автошкол, которые не получили лицензии, но продолжают свою деятельность", - заявила Святенко.

"Городской репортаж": Как научиться безаварийному вождению

На прошлой неделе общественники провели рейд в подразделении ГИБДД в Измайлове, где будущие водители сдают экзамены на права. По словам Святенко, в ходе проверки стало понятно, что часть проблем водителей связана с автошколами. "Например, от автошколы приехала машина, у которой заднее стекло и дверцы затонированы, на стекле размещена огромная реклама. Если человек сдает на ней парковку задним ходом, то ничего не увидит ", - сказала депутат.

Автошколам, уличенным в нарушениях, грозят различные санкции – от предупреждения до закрытия. "Все выявленные нарушения будем отправлять в контролирующие органы", - заключила Святенко.

Руководитель Оперативного казачьего отряда Сергей Шишкин подтвердил, что казаки будут участвовать в рейдах по автошколам. "Мы работаем совместно с "Офицерами России", планируем совместные проверки. Вместе с полицией будем смотреть документацию, проверять, соответствует ли обучение необходимой программе. В одном рейде будет участвовать один-два казака", - сказал Шишкин. К слову, в проверке отделения ГИБДД в Измайлове участвовало в общей сложности более десятка человек, в том числе казаки. Антон Цветков сообщил, что рейды по подразделениям ГИБДД с депутатами Мосгордумы будут также продолжаться.

В пресс-службе управления ГИБДД по Москве не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

В прошлом году вступили в силу новые требования для автошкол. Школы обязаны иметь автодром площадью минимум 0,24 га, максимально приближенный к реальным условиям. На нем должны размещаться перекресток, "зебра" и ж/д-переезд. У школы должен быть свой современный автопарк, а также учебные программы, соответствующие стандартам Минобрнауки. У преподавателей должно быть высшее либо среднее профессиональное образование. Время теоретического курса увеличилось со 110 до 130 часов, практического – с 50 до 56 часов.

Вся материально-учебная база автошкол должна быть согласована с ГИБДД, которое выдает лицензию. В Москве две трети автошкол не прошли переаттестацию. Из более чем 350 школ, действовавших в прошлом году, работают порядка 80. Их список обновляется на сайте ГИБДД. На днях одна из автошкол в Рязани получила предупреждение за то, что в учебном классе не было графиков вождения и тематических планов по предметам программы. Против руководителей двух автошкол в Тюмени возбуждено административное дело за то, что они продолжали обучать будущих водителей по несогласованным программам. В Калуге автошколы уличили в том, что к экзаменам допустили учащихся, не прошедших полностью курс вождения. Сообщений о нарушениях в московских автошколах пока не появлялось.


Вице-президент Федерации объединений автошкол Владимир Чуков считает проверки со стороны общественности излишним.

"Автошколы должны попадать под общий порядок проверки, а по нему предприятия проверяются раз в три года. Хотя если общественность хочет и может участвовать в проверках, пусть участвует", - сказал Чуков.

Адвокат коллегии "Князев и партнеры" Игорь Симонов говорит, что раз в три года проверяет бизнес налоговая служба. Другие проверки могут проводиться, например, на основе жалоб граждан, информации из интернета. "Члены Общественной палаты и депутаты Мосгордумы имеют особый статус по закону. Они могут обратить внимание на ситуацию, обратиться в государственные органы, которые гораздо быстрее реагируют в таких случаях", - сказал Симонов.

Активист Федерации автовладельцев России Вадим Коровин, тем временем, против рейдов по автошколам. "Любая дополнительная проверка вызывает коррупционный риск. Качество автошкол легко проверить на экзамене в ГИБДД. Вообще обучение водителей и организация безопасности дорожного движения – разные процессы. Новички из автошкол редко совершают ДТП, они ездят аккуратно. Чаще всего аварии устраивают опытные водители, со стажем 7-15 лет", - сказал Коровин.

София Сарджвеладзе

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть