Новости

Новости

02 апреля 2015, 00:02

Город

В столице запустили электронное оформление эвакуации машин

Фото: M24.ru/Евгения Смолянская

Сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) начали оформлять протоколы об эвакуации в электронном виде. Для этого им раздали 100 планшетов с программой "Мобильный инспектор", рассказала M24.ru представитель департамента информационных технологий Елена Новикова. Также сотрудники МАДИ получили поясные термопринтеры для распечатки постановлений о штрафах.

Сейчас в городе работает 200 инспекторов МАДИ, каждой смене вручили по планшету. "Они могут оформлять протоколы об эвакуации в электронном виде, - пояснила Новикова. - Это позволит ускорить процесс перемещения машин и быстрее освободить проезжую часть". Курсы для пользования "Мобильным инспектором" сотрудники МАДИ не проходили, потому что система очень простая, добавила представитель IT-департамента.

Ранее эвакуаторщики жаловались не на скорость самой процедуры, а на нехватку инспекторов ГИБДД и МАДИ, чтобы оформить все неправильно припаркованные машины. Таким образом, электронный протокол позволит не только ускорить процедуру эвакуации, но и быстрее освободить инспектора для оформления следующего нарушения.

Напомним, что конкурс на закупку планшетов с мобильными принтерами, которые позволят на месте распечатать штраф для нарушителя парковки, если тот объявился до эвакуации, прошел в ноябре 2014 года. В прошлом году 1,2 тысячи планшетов с мобильными принтерами также получили сотрудники ГИБДД, которые теперь могут в электронном виде составлять протокол на нарушителя ПДД и распечатывать постановление о штрафе. Программа сокращает время оформления ДТП с 1 часа до 30 минут, протокола о правонарушении – с 30 до 15 минут. Как пояснил M24.ru источник в Госавтоинспекции, гаишники вначале не очень хотели пользоваться гаджетами, предпочитая по старинке заполнять бумажные протоколы. "Ситуация улучшилась, когда инспекторам стали выдавать меньше бланков на руки", - пояснил собеседник M24.ru.

В МАДИ M24.ru затруднились пояснить, активно ли пользуются инспекторы выданными планшетами. Однако осенью прошлого года замглавы МАДИ Андрей Сидоров заявлял, что инспекция очень заинтересована в их получении. Он рассказывал, что большая часть информации в протоколе будет подтягиваться туда автоматически, достаточно знать только госномер автомобиля, что ускорит процесс заполнения. "В том числе мы планируем наладить взаимодействие с базами ГИБДД", - отмечал Сидоров. Это позволит быстрее передавать информацию в базы ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", куда автомобилисты обращаются, чтобы узнать о судьбе своего автомобиля.

Фото с планшета, в свою очередь, позволят оперативно предоставлять автовладельцам доказательства правонарушений. "На сегодняшний день инспекторы фиксируют парковку в зоне запрещающих знаков на служебные фотоаппараты. В этом случае, когда владелец приезжает в офис МАДИ, мы не всегда можем сразу предоставить фотографии, подтверждающие его нарушение, если инспектор, сделавший фото, еще находится в поле", - говорил Сидоров.

В этом году также начал действовать ситуационный центр МАДИ, у сотрудников которого есть доступ к камерам видеонаблюдения. Это позволяет операторам отслеживать неправильную парковку и вызывать на место эвакуатор. Кроме того, операторы ситуационного центра с помощью камер проверяют заявления об обжаловании штрафов за неправильную парковку. Напомним, что сегодня денежное наказание за остановку или стоянку под запрещающими знаками - 3 тысячи рублей. Стоимость эвакуации машины - в среднем 5 тысяч рублей, сутки хранения на штрафстоянке, начиная со вторых, обойдутся в 1 тысячу рублей.

Эксперты отмечают, что новая система оформления протоколов может уменьшить количество пробок из-за эвакуаторов на проезжей части. А вот нарушителям ускорение эвакуации усугубит ситуацию, потому что у них будет меньше шансов вернуться к машине до того, как ее увезли. Напомним, властям время от времени предлагают заранее оповещать водителей о том, что машина готовится к эвакуации. Однако чиновники отказались создавать такой сервис, посоветовав нарушителям правильно парковаться. Сейчас есть только SMS-оповещение о том, что машину увезли на штрафстоянку, а не угнали.

Между тем, как пояснил M24.ru координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов, эвакуаторщики и сейчас работают очень быстро - иногда им хватает и пяти минут на то, чтобы увезти машину. "Эвакуатор приезжает, инспектор делает фото неправильно припаркованной машины и наклеивает на дверь желтый стикер, доказывающий, что ее никто не открывал. Оформляется протокол и опись повреждений, и колеса автомобиля устанавливаются на железные скобы, с помощью которых он грузится на платформу эвакуатора", - пояснил Шкуматов.

Как рассказал вице-президент общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Алексей Дозоров, электронные протоколы помогут избежать проблем во время обжалования штрафов. "В написанной от руки копии постановления обычно ничего не читается, нужно ехать в инспекцию и брать оригинал", - пояснил эксперт. Электронный протокол в этом плане удобнее, кроме того, инспектор сможет сделать фото нарушения.

Дозоров добавил, что сотрудники МАДИ станут чаще использовать именно планшеты для заполнения протоколов, если руководство отдаст такой приказ. "Если издадут приказ, что заполнять надо только в электронном виде, то им придется это делать", - отметил он.

Автоэксперт Антон Максимов согласен, что заполнение протоколов в электронном виде происходит заметно быстрее бумажных. "Опыт ГИБДД это подтверждает", - пояснил Максимов. По его словам, планшеты достаточно просты в использовании. "На них устанавливают несложное программное обеспечения с функцией автозаполнения, когда по первым буквам выдается адрес и данные водителя, координаты машины по GPS", - отметил автоэксперт.

Ирина Левкович, Анатолий Федотов, Маргарита Верховская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика