Новости

Новости

01 апреля 2015, 00:04

Город

Москва отказалась от аренды 400 комплексов фотовидеофиксации нарушений

Фото: ТАСС/Александр Саверкин

Столичные власти сэкономят порядка 2,3 млрд рублей за счет отмены конкурса на аренду 400 аппаратных комплексов фотовидеофиксации. Как рассказал М24.ru глава департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев, этот тендер отменен и в планах на 2015 год его нет. По словам Дегтева, к обсуждению конкурса власти могут вернуться в следующем году. В транспортном комплексе напомнили, что в этом году 150 комплексов фотовидеофиксации перенесут в самые аварийные места, а вместо них, в тех точках, где водители привыкли к камерам, поставят муляжи. По словам экспертов, пока тендер на новые камеры в столице отложен, выявлять нарушителей более активно будут сотрудники ГИБДД. Напомним, сейчас в городе действует более 800 комплексов фотовидеофиксации, в этом году их число должно было увеличиться до 1,2 тысячи.

“Конкурс на аренду 400 аппаратных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения был размещен в январе 2015 года, - пояснил Дегтев. - В настоящее время эта закупка отменена, и в этом году ее размещение не планируется”. Как пояснил чиновник, вероятно, власти вернутся к обсуждению этого вопроса в следующем году. “Это требует дополнительного обсуждения”, - пояснил Дегтев.

В транспортном комплексе M24.ru пояснили, что тендер был отменен по распоряжению мэра Москвы в целях экономии бюджета. При этом планируется заменить 150 комплексов фотовидеофиксации муляжами. Настоящие камеры перенесут в самые аварийные точки, а на их месте установят муляжи, чтобы водители "не расслаблялись".

В этом году власти впервые хотели взять камеры в аренду. Конкурс был объявлен в январе. Изначально планировалось, что 400 новых комплексов фотовидеофиксации появятся на дорогах уже в апреле 2015 года и простоят там по договору аренды до 2020 года. Оператору, который установит собственные камеры и будет их обслуживать, власти должны были платить до 38 млн в месяц. В технической документации к устройствам было прописано, что они должны уметь считывать радиометки (RFID) на автомобильных номерах, это нужно для борьбы с закрытыми номерами. Также эти камеры должны фиксировать превышение скорости, выезд на выделенную и встречную полосу, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки.

В Москве сейчас работает 800 стационарных комплексов фотовидеофиксации. В основном, это камеры "Стрелка-СТ". Они фиксируют превышение скорости, выезд на встречные и на выделенные полосы. Как ранее сообщалось, на Тверской улице могут установить камеры для фиксации выезда за стоп-линию. По Москве также курсирует 310 "парконов" - мобильных комплексов фотовидеофиксации, которые следят за правилами остановки и стоянки.

Зампред Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин поддержал решение властей на время отложить вопрос проведения конкурса на аренду камер фотовидеофиксации. Однако, по его мнению, оснащение города камерами - это важная часть работы, к которой необходимо вернуться, когда экономическая ситуация в стране наладится. “Возможно, через год технологии создания комплексов фотовидеофиксации шагнут вперед, и город возьмет в аренду более современные камеры по той же цене или даже по более низкой”, - считает эксперт.

Воротилкин также отметил, что пока водителей на дорогах города могут дисциплинировать камеры-муляжи, которые власти устанавливают на местах, где раньше стояли обычные работающие комплексы. “Во время движения по дороге водители не могут различить настоящие камеры и муляжи, поэтому оба вида устройств заставляют их соблюдать ПДД”, - отметил он.

По мнению вице-президента общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Алексея Дозорова, автомобилисты в большинстве своем обрадуются новости, что в Москве пока отложена программа по увеличению числа камер на дорогах. “Сейчас все на себе чувствуют кризис, поэтому каждый штраф за нарушение ПДД - удар по семейному бюджету”, - отметил эксперт. Также Дозоров подчеркнул, что в любом случае безопасность на дорогах будут обеспечивать сотрудники ГИБДД. Напомним, что всего в Москве работает порядка 4 тысячи инспекторов ДПС. “Госавтоинспекторов водители боятся больше, чем камер”, - отметил эксперт.

Анастасия Мальцева, Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика