06.03.2015
00:03

просмотров4855

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Автомобили, ПДД, Связь, Образование, Здравоохранение, Наука и инновации

Официальные организации:
Департамент информационных технологий города Москвы

Метки:
видеонаблюдение, Единый центр хранения данных, видеорегистраторы, мобильные технологии, мобильные комплексы, система городского видеонаблюдения

Распечатать

Регистраторы водителей могут подключить к городской системе видеонаблюдения

Фото: ТАСС/Александра Мудрац

В столице протестируют систему мобильного наблюдения с применением видеорегистраторов. Об этом M24.ru сообщил источник в департаменте информационных технологий. В этом году пройдет эксперимент с 40 устройствами, отметили в ведомстве. Операторы с видеорегистраторами - пешие или на машинах - будут курсировать по всему городу, тестируя возможность онлайн передачи картинки в единый центр хранения данных. Если проект будет успешным, то городские власти могут предложить москвичам подключить свои авторегистраторы к городским системам видеонаблюдения. Между тем, по словам пресс-секретаря IT-департамента Елены Новиковой, портативные регистраторы в первую очередь нужны правоохранительным органам, чтобы использовать во время рейдов.

"Мы будем тестировать услугу мобильного видеонаблюдения, - пояснил источник в IT-департаменте. - На чем будет перемещаться мобильный комплекс видеонаблюдения - на машине или пешком, сейчас не принципиально. Это решит исполнитель".

Для эксперимента может подойти практически любой регистратор, главное, чтобы он был маленьким и не привлекал внимания, а также мог работать не менее четырех часов без подзарядки. Всего планируется протестировать 40 устройств. Мобильное видеонаблюдение планируется вести круглосуточно и без выходных. Данные с портативных устройств будут передавать по сетям 3G, 4G или LTE. Картинка с устройств должна быть цветной и транслироваться со скоростью не менее 16 кадров в секунду. Гаджеты планируется дополнительно оборудовать микрофонами с акустической дальностью не менее 10 метров, а также инфракрасной подсветкой для съемки в темноте. Регистраторы также зафиксируют координаты места съемки. Цветная картинка, координаты съемки и звук с устройств станут поступать городской центр хранения данных.

Если проект окажется успешным, то город может увеличить количество мобильных точек видеонаблюдения. "Мы также рассматриваем возможность предложить горожанам передавать данные со своих авторегистрарторов в городское хранилище", - отметил собеседник M24.ru. Тестирование сервиса может продлиться до двух лет.

Между тем пресс-секретарь департамента информационных технологий Елена Новикова пояснила, что устройства будут в первую очередь использоваться правоохранительными органами при проведении проверок и рейдов в городе. "Это будут носимые рюкзачки с камерами, которые смогут записывать все происходящее на выездной проверке, а также передавать данные в единый центр хранения онлайн", - отметила Новикова. Регистраторы поступят в распоряжение департамента региональной безопасности и будут распределены в силовых структурах города.

Напомним, недавно о том, что портативные регистраторы "повесят" на участковых, конвоиров и других сотрудников полиции, M24.ru рассказывал руководитель московского главка МВД Анатолий Якунин.

В сентябре 2014 правительство РФ поддержало разработку законопроекта, который признает записи с автомобильных видеорегистраторов официальным доказательством в суде в делах о ДТП. Сейчас решение о том, учитывать ли подобные материалы, принимает судья.


Куратор и один из авторов проекта "Открытая полиция" Иван Бегтин отметил, что передача данных с видеорегистраторов в городской центр может повысить ответственность автомобилистов на дороге. "Правда, далеко не все водители захотят отдавать такую информацию о себе, тем более что это связано с раскрытием местоположения, - пояснил Бегтин. - Однако можно подключить к хранилищу данные с регистраторов автобусов, оборудовать ими маршрутки, эвакуаторы и технику ЖКХ. Тогда повысится неотвратимость наказания за правонарушения на дорогах".

Проект станет особенно полезен тогда, когда данные с видеорегистраторов будут принимать в качестве доказательств в судах, добавил Иван Бегтин.

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов отметил, что автомобилисты согласятся передавать информацию со своих видеорегистраторов городу, только если стоимость передачи будет оплачена из бюджета. "Один час записи на видеорегистраторе - это примерно 4 Гб данных. У меня в сотовом тарифе стоит лимит 3 Гб в месяц. Если город будет как-то оплачивать такую передачу, то, возможно, кто-то из автомобилистов на это и согласится", - отметил Шкуматов.

Дарья Миронова

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть