09.02.2015
00:02

просмотров12597

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Квартира, Связь, Образование, Здравоохранение, Наука и инновации

Официальные организации:
Департамент информационных технологий города Москвы

Метки:
безопасность, видеонаблюдение, подъезды, домофоны, Ростелеком, телевизоры, видеокамеры, Дмитрий Головин

Распечатать

Картинку с камер в подъездах выведут на телевизоры москвичей

Трансляцию с камер в подъездах выведут на телевизоры москвичей

Москва расширит проект по передаче картинки с подъездных видеокамер на телевизоры москвичей. Как рассказал M24.ru начальник отдела городского видеонаблюдения департамента информационных технологий Дмитрий Головин, в этом году доступ к изображению получат жители почти всех округов, кроме Западного, Центрального и Зеленоградского. Пока услуга тестируется в 800 домах трех округов. По словам Головина, технически возможно в месяц подключать к сервису по тысяче новых подъездов. Но решение о внедрении услуги должны принять сами жильцы. В "Ростелекоме" рассчитывают в дальнейшем поставить камеры на парковках и детских площадках и также транслировать картинку с них на телевизоры москвичей.

Как пояснил Дмитрий Головин, в рамках проекта домофоны оснащаются видеокамерами. Изображение с них жители смогут увидеть дома на своих телевизорах на специальном канале.На этот же канал станут круглосуточно транслировать картинку с видеокамеры, которая установлена на первом этаже внутри подъезда в лифтовом холле. Сервис трансляции предоставляется жителям бесплатно, но для этого дому нужно будет сменить своего старого оператора, предоставляющего услуги домофона, на нового, который занимается видеонаблюдением в подъезде. Это "Ростелеком", МГТС или "Акадо".

"Жители будут платить операторам за эту услугу 64 рубля - столько же, сколько за обычный домофон, - рассказал собеседник M24.ru. - Счет будет приходить в квитанции за ЖКУ".

Решение о подключении к услуге видеотрансляции принимают собственники квартир, проголосовать“за” должны две трети жителей на общедомовом собрании, подчеркнул Головин: "Чтобы ускорить подключение домов к этой услуге, необходимо упросить эту процедуру. Мы готовы инициировать поправки в жилищное законодательство с тем, чтобы решение о подключении могла принимать, например, управляющая компания". Он добавил, что технически возможно подключать к сервису по тысяче подъездов в месяц.

Сервис просмотра камер городского видеонаблюдения на домашних телевизорах пока тестируется в трех округах столицы – Юго-Западном, Северном и Северо-Восточном. В настоящее время около 800 подъездов подключено к услуге. Пока этим занимается один оператор - "Ростелеком". Другие компании - "Акадо" и МГТС - пока прорабатывают такую возможность. В этом году сервис должен охватить еще пять округов:

  • Восточный
  • Юго-Восточный
  • Южный
  • Юго-Западный
  • Северо-Западный


Возможности организации сервиса в Новой Москве пока прорабатываются, добавил Головин.

Руководитель отдела внешних коммуникаций "Ростелекома" Инна Губарева сообщила, что изображение с камер жильцам предоставляется бесплатно. “Заменой домофонного оборудования, установкой на дверях камер видеонаблюдения и устройств, передающих сигнал, занимается оператор за свой счет, жильцы за это не платят, - пояснила Губарева. - Изображение с камер поступает на специальный канал, который телевизоры жильцов ловят по обычной городской антенне, никаких дополнительных кабелей прокладывать в квартиры не нужно. Жильцы только платят 64 рубля ежемесячно за услугу домофона, а видеонаблюдение им предоставляет бонусом”.

Представитель "Ростелекома" отметила, что сигнал в режиме онлайн поступает жильцам только с их подъезда, но не с соседних. Кроме того, видео с камер передается по закрытым каналам связи в Единый центр хранения данных департамента информационных технологий, где они хранятся пять дней.

Губарева пояснила, что "Ростелеком" создает инфраструктуру, чтобы в будущем ее можно было монетизировать: “Если у жильцов будет спрос на услугу, то мы будем расширять число камер во дворах и ставить новые устройства, которые будут следить за местами парковок и детскими площадками. Только установка дополнительных камер будет платной для жителей. Проект только разрабатывается, стоимость услуги еще не определена”.

Городская система видеонаблюдения включает в общей сложности порядка 140 тысяч камер. Московское правительство тестирует различные варианты предоставления доступа горожан к ним. В частности, в конце прошлого года организован сервис "Окно в город". С его помощью москвичи могут оценить загруженность городских катков, рождественских ярмарок, пешеходных зон.

В конкурсе на установку и обслуживание видеокамер во дворах и подъездах победили компании "Ростелеком", МГТС и "Акадо".


Пресс-секретарь префектуры Северо-Восточного округа Александр Латышев подтвердил, что в СВАО есть дома, где жители пользуются услугой трансляции картинки с камер на ТВ. “Отзывы об этом сервисе в префектуру поступали разные. Некоторые жильцы говорили, что это очень полезно, так как позволяет наблюдать за детьми во дворе. Но были и те, кто посчитал, что эта услуга навредит их личной жизни. Они выступали против, так как боялись слежки соседей и сплетен о том, во сколько они приходят домой и с кем. В этих подъездах доступ к видеотрансляции подключен не был”.

Глава комиссии по безопасности Мосгордумы Инна Святенко считает, что услуга видеотрансляции будет полезна родителям. “Мамы смогут, не выходя из кухни, смотреть и на экран телевизора, как их малыши гуляют во дворе, - отметила депутат. - Те, кто боятся, что за ними смогут следить соседи, зря волнуются. Если сосед захочет, то он может это делать и сегодня, сидя на лавочке около подъезда”. По словам Святенко, жильцы также смогут отследить подозрительных личностей в подъезде, и в случае опасности быстро позвонить в полицию.

По словам юрисконсульта Института экономики города Дмитрия Гордеева, важно, чтобы решение о смене оператора домофона принимали именно собственники квартир и на них никто не оказывал давление. “Жильцам операторы должны предоставить максимально прозрачную информацию о том, как будет оказываться услуга. Также нужно прописать в договоре, что оператор не будет повышать стоимость услуг в ближайшие пять лет”.

Анастасия Мальцева

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть