30.01.2015
00:05

просмотров6621

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Метро, Связь, Образование, Здравоохранение, Транспорт, Наука и инновации

Официальные организации:
Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Метки:
интернет, ветки метро, подключение, Юрий Дегтярев, идентификация, авторизация, МаксимаТелеком

Распечатать

Проверенные пользователи смогут подключаться к Wi-Fi в метро автоматически

Пассажиры смогут подключаться к Wi-Fi в метро автоматически

Руководство подземки ищет техническое решение для автоматического подключения идентифицированных пользователей к Wi-Fi. Об этом M24.ru сообщил первый замруководителя столичного метрополитена Юрий Дегтярев. Таким образом, для подключения к интернету пользователям не придется нажимать отдельную кнопку. Открыв браузер они будут сразу попадать на стартовую страницу - vmet.ro. Как пояснили M24.ru в департаменте информационных технологий, создание такой системы осложняется тем, что в столичном метрополитене непростая структура Wi-Fi, включающая не только роутеры, но и радио-ретрансляторы в тоннелях. Чтобы объединить их в единую сеть, потребуется время.

"Сейчас мы ведем переговоры с оператором Wi-Fi о том, чтобы упростить систему подключения к интернету для пассажиров, - отметил Юрий Дегтярев. - Но когда точно это удастся сделать, пока не известно". После того, как система будет разработана, зарегистрированные пользователи смогут заходить в интернет автоматически. Им не нужно будет, попав в вагон, нажимать кнопку доступа в своем браузере. Автоматическое подключение будет действовать и в случае перехода пассажира в другой вагон, поезд или пересадки на другую линию метро.

Руководитель направления внешних коммуникаций оператора Wi-Fi в подземке "Максима телеком" Илья Грабовский подтвердил, что компания разрабатывает систему упрощенного доступа к сети.

Для того, чтобы пользователи могли автоматически подключаться к беспроводной сети в метрополитене, необходимо внедрить технологию hand over (англ., передача - M24.ru), рассказали M24.ru в департаменте информационных технологий. Она подразумевает, что все устройства, "раздающие" интернет, объединяются в сеть. "Сложность организации подобной сети в метро заключается в том, помимо роутеров, в ней есть радио-ретрансляторы в тоннелях, - пояснил собеседник M24.ru. - Именно они передают сигнал роутерам, а те уже обеспечивают доступ устройств к интернету". Пока власти и оператор в поиске решения, объединяющего все устройства в сеть.

Свободный доступ к Wi-Fi смогут получить только идентифицированные пользователи. К технологии свободного подключения регистрация пассажиров по номеру телефона отношения не имеет, но федеральное законодательство требует, чтобы все пользователи публичных интернет-сетей были идентифицированы, подчеркнули в IT-департаменте.

К концу 2014 года бесплатный Wi-Fi охватил все линии подземки. Доступ к нему есть только в поездах. Но при переходе в другой вагон или состав, нужно заново подключаться к интернету. Ежедневно Wi-Fi в метро используют не менее 19% пассажиров.

Изначально пользоваться Wi-Fi в подземке можно было без идентификации. Но в июле 2014 года изменилось федеральное законодательство и всех пользователей общедоступных сетей обязали регистрироваться. Однако операторам потребовалось время, чтобы организовать систему идентификации, максимально удобную для пассажиров. Сейчас обязательная регистрация действует на Кольцевой, Сокольнической, Калининской и Люблинско-Дмитровской линиях подземки. К весне систему введут на всех ветках.

Для аутентификации необходимо ввести номер своего телефона на странице входа в сеть. После этого пользователю предложат ввести код, который приходит в SMS-сообщении. После подтверждения номера телефона, пассажир может зайти в интернет. Процедуру идентификации нужно пройти один раз.


Автор сайта "Мир метро" Дмитрий Аксенов полагает, что пассажирам будет значительно удобнее пользоваться Wi-Fi, если не нужно переподключаться к нему каждый раз при посадке в новый поезд. "Хотя отмечу, что процедура подключения и сейчас не слишком сложная. В некоторых странах для подключения нужно вводить паспортные данные, у нас же достаточно просто согласиться с условиями подключения. Но делать это нужно каждый раз", - заявил эксперт.

Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский отметил, что рекламодатели не потеряют аудиторию, если пользователи не должны будут в обязательном порядке нажимать специальную кнопку для входа в интернет. "Все равно можно принудительно перенаправлять пользователя при входе в браузер на страничку метро с рекламой, как и сейчас. Кроме того, можно временно разрывать соединение и транслировать в этот момент рекламное объявление, а потом снова перенаправлять пользователя на страницу, которую он просматривал", - пояснил эксперт. Проблемы будут только с теми пользователями, которые пользуются в метро исключительно приложениями социальных сетей. Туда принудительно интегрировать рекламу не удастся.

Дарья Миронова

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть