13.11.2014
00:02

просмотров2277

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Автомобили, Трафик, Дороги, Связь, Транспорт

Официальные организации:
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Метки:
автомобили, пробки, Алина Бисембаева, Яндекс.Пробки

Распечатать

Власти запустят портал о пробках совместно с "Яндексом"

Фото: m24.ru/Михаил Колобаев

Московские власти запустят собственный сервис о пробках совместно с "Яндексом". Об этом M24.ru сообщила замглавы департамента транспорта Алина Бисембаева. Уже в декабре откроется единый транспортный портал, где будет доступен сервис прокладки маршрута с учетом пробок.

"Этот сервис мы делаем совместно с "Яндексом", поскольку у нас с ними партнерство", - сказала Алина Бисембаева. Она добавила, что с помощью нового сервиса горожане смогут построить наиболее удобный для себя маршрут передвижения по городу.

"Портал будет анализировать пробки и сообщать, что сегодня из пункта А в пункт Б добраться на общественном транспорте быстрее, чем на машине, или наоборот", - пояснила Бисембаева.

Примечательно, что еще в 2012 году Центр организации дорожного движения правительства Москвы планировал запустить сервис - конкурент "Яндекс.Пробкам". Информацию о заторах предполагалось собирать с дорожных датчиков, которые определяют скорость потока. Напомним, что этими датчиками оборудованы Садовое и Третье транспортное кольца, МКАД, Можайское, Волоколамское, Ленинградское, Ярославское шоссе и другие вылетные магистрали.

Всего установлено около семи тысяч датчиков. В свою очередь, сервис "Яндекс.Пробки" работает за счет информации о загруженности дорог с гаджетов своих пользователей, он отслеживает движение машин по GPS. Данные об авариях и ремонтах дорог поступают "Яндексу" также от автомобилистов. Однако в этом году московские власти и "Яндекс" объединили усилия и решили совместно использовать технологии при разработке единого транспортного портала и других городских сервисов.

Отметим, чтоданные от детекторов и "Яндекс.Пробок" отличаются друг от друга. Например, по информации ЦОДД, с 31 октября по 7 ноября скорость на Ленинградском и Ярославском шоссе составила 66 км в час, а по данным "Яндекса", 61 и 67 км в час, соответственно. На едином транспортном портале разработчики, очевидно, объединят эти технологии.

Как сообщили M24.ru в "Яндексе", официального запроса от столичного дептранса по поводу информации о заторах им не поступало, однако данные сервиса "Яндекс.Пробки" находятся в открытом доступе. "Они доступны разработчикам сайтов в разделе "Технологии Яндекса". На любом сайте можно создать карту с возможностью прокладки маршрута и отображения пробок", - сказали в компании.

Напомним, единый транспортный портал объединит в себе все официальные транспортные ресурсы столицы, в том числе, parking.mos.ru, troika.mos.ru, профильные сервисы на сайте госуслуг. На портале будет работать виртуальный киоск, в котором можно скачать мобильные приложения. Например, "Парковки Москвы", где можно оплатить стоянку, или "Транспорт Москвы", где можно пообщаться с водителем, которого можно найти по госномеру.

Также стало известно, что на портале можно будет оплатить услуги по эвакуации и хранению автомобилей. На сайте также можно будет узнать все про общественный транспорт Москвы и проложить самый быстрый маршрут на метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. На едином транспортном портале также появится расписание пригородных поездов, которое откроют на базе сервиса "Яндекс.Электрички".

История вопроса

Официальное сотрудничество властей столицы и компании "Яндекс" началось осенью этого года. 22 сентября Сергей Собянин и генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож подписали соглашение. В его рамках программы правительство Москвы предоставит "Яндексу" данные о столичных парковках, планируемых дорожных работах, перемещении общественного транспорта, а также интегрирует городские электронные сервисы с проектом "Яндекс.Город".


Заведующий кафедрой робототехники и телематики МАДИ Владимир Власов считает, что использование двойной статистики: от датчиков интенсивности движения на дорогах и от "Яндекса" увеличит точность данных о пробках. "Если, допустим, точность прогноза по датчикам составляет 80%, то, когда используются два разных источника информации, точность повышается до 90-95%", - пояснил Власов.

Он также добавил, что единый транспортный портал поможет горожанам спланировать свой маршрут и время поездки по городу как на общественном транспорте, так и на личных авто. "Нужно, чтобы на транспортном портале можно было рассчитать весь путь, даже с пересадками. Например, 15 минут до остановки пешком, потом подождать автобус 5 минут, а дальше - сколько потребуется ехать на метро или, к примеру, на аэроэкспрессе. Плюс обязательно должен быть расчет стоимости всей поездки", - сказал Владимир Власов.

Координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов убежден, что дополнительные данные не всегда помогают улучшить точность, особенно, когда речь идет о больших массивах. "Лишние данные иногда добавляют непропорционально больше головной боли и увеличивают погрешность", - сказал эксперт.

По мнению Петра Шкуматова, в сервисе стоит использовать только один источник данных о пробках - дорожные датчики. При этом пользователи должны иметь возможность переключиться на информацию от "Яндекса" и других систем, которые хорошо фиксируют пробки: Google, Mail.ru.

Майя Соерова

Сюжет: Проекты

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть